Благодаря драматичным обстоятельствам родилась новая семья. Теперь они никогда не расстаются, воспринимая мир буквально «единым оком». Дело в том, что в отличие от супруга у Инги один глаз видит на 25?%.
В 2000 году на пункте приема металла, где работал Александр, произошел несчастный случай – непрогретая форма, в которую заливали расплавленный алюминий, взорвалась. Мужчине пришлось удалить оба глаза. Рассказывает, что жене и ребенку стал не нужен человек, потерявший способность зарабатывать деньги…
– В региональной организации общества слепых я попросил себе место в Жирновском интернате для пожилых и инвалидов, – рассказывает глава семьи Коробовых. – Вместе с незрячими темнота переносилась легче.
Инга потеряла зрение в ДТП, которое произошло в 2001 году на территории Краснодарского края.
– Маршрутка, в которой я ехала, перевернулась, – рассказывает она. – В результате сильный ушиб головы, из?за которого в течение месяца я почти полностью ослепла. Видит только левый глаз – на 25 процентов. Дети на тот момент были достаточно взрослыми (кстати, они постоянно меня навещают), а мать, сама нуждаясь в медицинской помощи, не могла за мной ухаживать. В дом-интернат я попала в 2005 году. Долгое время не только жила здесь, но и работала продавцом в мини-магазине.
Через три года в учреждении поселился человек, часами развлекавший ее анекдотами и байками. А спустя пять месяцев Инга согласилась стать женой Александра. Она знает его внешность приблизительно, он шутит, что долгое время изучал ее по Брайлю.
Склонность супругов к творчеству была замечена волгоградским филиалом ВОС – их направили в Волоколамский центр реабилитации инвалидов. Здесь молодожены постигали искусство декоративной резьбы по дереву. Ранили пальцы сотни раз. Но, превозмогая боль, все?таки покорили упрямую древесину… К слову, здесь эту пару прозвали сиамской, потому что они были абсолютно неразлучны.
Сейчас супруги живут в поселке Куйбышев Среднеахтубинского района, у матери Инги. С самого утра жена занята хозяйственными делами. Александр любит возиться в огороде. Некоторые журналисты писали, что лишь среди помидорных грядок к нему приходят сюжеты будущих шедевров. Причем именно по ночам. Он якобы страдает бессонницей…
– Это, конечно, полная чушь, – смеется Коробов. – Идеи для творчества у меня рождаются постоянно. Резьбой я занимаюсь днем, свое увлечение очень люблю. Жаль, конечно, что на выставках наши работы только рассматривают, покупают их единицы. Поэтому резьба – это больше хобби… Мне и кроме этого есть чем заняться. Я в шахматы и шашки люблю играть, стараюсь участвовать в местных соревнованиях «первички» ВОС.
И все же в холодный сезон выезжать куда?то для нас большая проблема – транспорта в поселок ходит мало…
Зато в теплое время года, как и все люди, Коробовы любят путешествовать. К примеру, недавно они вернулись из санатория в Железноводске. Причем в перерыве между процедурами сумели заехать в Кабардино-Балкарию – к родственникам Александра. Даже имея «четверть глаза на двоих», Коробовы активно изучают мир, не страшась никаких испытаний.
Однажды из Лазаревского они направились с группой в знаменитую Самшитовую рощу. Там «сиамские близнецы» вдоволь полазали по горным тропинкам, на которые не рискнули подняться даже абсолютно здоровые люди. Инга каждую секунду передает увиденную информацию любимому человеку. А он признается, что благодаря любимой четче и эмоциональнее ощущает происходящее вокруг.
Фото автора.