В школу с шести или с семи?

Не наигрался
1 сентября впервые наденут школьную форму и сядут за парты более 27 тыс. первоклашек региона. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, родители решают сами. «Волгоградка» узнала, что по этому поводу думают специалисты.

Обратный отсчет

В детсаду убеждены: не стоит торопиться и считать руководством к действию успехи чужих детей. Перспектива призыва в армию для мальчиков тоже не повод отправлять ребенка в школу досрочно.

– Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни, – говорит заведующая детским садом в Волгограде Екатерина Родякина. – Длительность занятий достигает 30 минут. Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.

Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире. Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках. Все это способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Не отбирайте детство

В школу принимают детей в возрасте шести лет трех месяцев и старше. Но сами учителя нередко останавливаются на семи годах для своих чад. Считают, что детворе нужно дать время наиграться. И советуют родителям все обдумать, прежде чем менять беззаботное детство ребенка на учебные нагрузки. Они достаточно высоки.

К слову, и первоклассник, отправляясь в школу, уже должен, к примеру, уметь считать до 10, писать печатными буквами текст и читать.

– Бывает, что ребенок сам рвется в школу. И сначала все идет замечательно, ведь у него высокий уровень интеллектуального развития, – говорит заведующая кафедрой начальной школы одного из волгоградских лицеев Елена Самохвалова. – Однако потом, даже спустя год-полтора, могут начаться проблемы, которые приведут к снижению успеваемости.

Одна из причин – ребенок привык ощущать себя звездой и не умеет работать в паре, группе, команде. А учитель в течение урока должен уделять одинаковое внимание каждому из класса, в котором порядка 30 детей.

Задумываясь о школе, отмечает специалист, родители должны не только учитывать готовность ребенка к учебе, но и серьезно выбирать само учебное заведение, программу обучения и учителя начальных классов. Во многих школах с этой целью проходят презентации педагогов. Контакт между учеником, учителем и родителями очень важен.

Школьная зрелость

Психологи тоже считают, что оптимальный возраст для первоклассника – семь лет.

– В это время ребенок проходит через очередной кризис, в результате которого становится психологически более зрелой личностью, – поясняет зав. отделением экстренной психологической помощи, руководитель детского телефона доверия Наталия Миронова. – Ведущая деятельность у шестилетнего ребенка – игровая. И в этом возрасте он будет делать то, что хочет, а в семь лет – то, что надо.

Определенные правила и установки, которым не может следовать шестилетний ребенок, будут вызывать у него внутренний конфликт, в результате которого может быть психосоматическое расстройство: капризность, раздражительность, нарушение сна, головные боли, тошнота.

Для ребенка, как и для любого взрослого, очень важно ощущение успешности своей личности, адекватная самооценка, так называемая комфортность существования в мире вообще и среди людей в частности.

Поэтому родителям следует готовить ребенка к школе. В том числе обучать умению взаимодействовать с другими детьми и учителями, прививать навыки преодоления трудной ситуации, развивать самостоятельность и ответственность за свои слова и поступки.

DNG

Поделиться в соцсетях