«Начинал у своего дедушки»
– Где и когда ты увлекся футболом?
– Я начинал у себя на родине, под руководством своего дедушки, который занимался с маленькими ребятами. Футбольной школой это назвать нельзя. Скорее, просто секция. Играла наша команда в различных турнирах районного и областного уровня, не претендуя на вселенские масштабы. Но футбольным азам – пас, удар, прием – обучали на приличном уровне.
– Тем не менее тебя заметили специалисты.
– Да. На меня обратили внимание тренеры группы подготовки ФК «Ростов» и предложили перебраться в тамошний интернат. Конечно, немножко страшно было уезжать из дома. Но решился. Наверное, это и было начало карьеры, хотя и не до конца осознанное.
– Сколько лет тебе было?
– 12. Попал в группу, которую тренировал легендарный ростовский футболист Валентин Михайлович Хахонов. И под его началом занимался три года.
Пляж до добра не доводит
– А дальше? Неужели показался малоперспективным?
– Однозначно не скажешь. Мне казалось, что все идет нормально. Просто пригласили тогда в сочинскую «Жемчужину», как говорят, «под основу». А тогда этот клуб смотрелся ну очень серьезным проектом. Глобальные рекламная и пиар-кампании наделали в России много шума. Там тоже пробыл три года, окончил и общеобразовательную школу, и футбольную. Был в молодежной команде, но и к основе подтягивался.
– Море и пляж от тренировок не отвлекали?
– Нет. Футбол и школа были на первом месте. Купаться, конечно, ходил. Но как-то без фанатизма. Все-таки и заниматься уроками надо было, и к тренировкам надо было быть готовым. А валяние на пляже до добра не доводит, и я это понимал.
Чемодан, вокзал, команда
– Для подростка 12–15 лет постоянные переезды, наверное, дело непростое. Как справлялся с этими переменами?
– Конечно, было боязно. Я это часто вспоминаю, сейчас смотрю на таких же ребят, и понимаю, как им трудно морально. Уезжать из дома, где у тебя родные, друзья, школа… Причем одно дело уехать, и другое дело – потом жить в чужом городе одному. Первые два месяца было так некомфортно, что сильно переживал. Тяжело привыкал очень. Потом вроде освоился в Ростове, но поехал в Сочи – еще дальше от родного дома. Снова пришлось пережить этот дискомфорт – месяца два-три находился не в своей тарелке.
– «Жемчужный проект» в итоге лопнул. Расстроился?
– Мягко сказано.
– Дальше тебе пришлось поездить, и вроде как в «Афипсе» стал регулярно играть в составе.
– Да , выходил в основе, но по некоторым причинам покинул этот коллектив еще по ходу сезона, и последнее время был без команды.
В «Роторе» сыгрался легко
– Андрей, а как возник вариант с «Ротором»?
– Покинув «Афипс», я искал варианты. Сначала съездил в Новороссийск, но в «Черноморце» что-то пришлось не по душе. Поехал в свой университет и стал готовиться к очередному чемпионату Европы среди вузов, и тут появился вариант с Волгоградом. Приехал на просмотр, и все как-то сложилось. К счастью, и в команде приняли хорошо – легко нашел общий язык со всеми.
– С кем-то из партнеров был знаком на тот момент?
– Только с Кахой Халваши – таким же новичком, как я. Мы с ним в «Биологе» вместе были. С Димой Губочкиным пересекались ранее, но лично знакомы не были. А сейчас уже кажется, что многих знаю давно.
– По амплуа ты защитник. А начинал на какой позиции?
– В центре полузащиты. И мне это нравилось. Потом перевели на фланг, а потом и в защиту. Но, признаться, я по этому поводу вообще не переживаю. Мне нравится играть в футбол, и позиция совершенно не имеет значения. Все равно философия футбола одинакова на всех позициях – отобрать мяч у соперника и отдать пас своему партнеру. А здесь, в «Роторе», фланговым защитникам не то что можно подключаться к атаке – это даже требование. Поэтому меня вообще все устраивает. Главное, чтобы мои действия были на пользу команде, все остальное – вторично.
«В Волгограде нужно играть только на победу!»
– До сегодняшнего дня что в твоей карьере было такое, чему ты радовался больше всего?
– Если честно, таких событий было несколько. Но, наверное, победа на чемпионате Европы среди вузов. Тогда я играл за Кубанский государственный университет. Финальный турнир проходил в голландском Роттердаме, и там мы отыграли очень здорово, заняв первое место. Вспоминаю, как в Сочи перевели в дублирующий состав и привлекали к тренировкам с основой – тоже было очень приятно и радостно. Когда тебе 17–18 лет, а вокруг люди, поигравшие в Премьер-лиге, это особое чувство!
– Ты уже выходил на поле в домашних матчах при местной публике, что скажешь об атмосфере на стадионе?
– Есть, конечно, с чем сравнивать. В Афипском на трибуны приходило 200–300 человек, причем в основном люди приличного возраста. Для них это скорее развлечение, провести как-то время. Здесь люди идут именно на игру, идут поддержать свою команду.
– Да, ведь Волгоград - это футбольный город!
– То, что Волгоград футбольный город, я, конечно, знал. И это, наверное, знают везде. Ну и не сделаю открытия, если скажу, что при таких трибунах, при таком энтузиазме болельщиков невозможно действовать в полсилы. Я уверен, что вся команда такого же мнения, и кто бы к нам ни приехал, мы всегда будем играть только на победу.
Досье «СПОРТ-ТАЙМа»
Андрей Золотов
Родился 24 сентября 1993 года в поселке Синегорский, Белокалитвинский район Ростовской области.
Амплуа: защитник.
Первый тренер: Дмитрий Иванович Золотов.
Чемпион Европы среди вузов в составе КубГУ (Краснодар).
Выступал за молодежные команды «Жемчужина» (Сочи) и «Ростов», а также за «Локомотив» (Лиски), «Биолог-Новокубанск» (п. Прогресс), «Афипс» (п. Афипский).
DNG