Этот жесткий «Шелковыи путь»

  • Этот жесткий «Шелковыи путь»
  • Этот жесткий «Шелковыи путь»
  • Этот жесткий «Шелковыи путь»
  • Этот жесткий «Шелковыи путь»
Настоящий табор в современном варианте – так можно назвать бивуак участников ралли «Шелковый путь», разбитый в районе поселка Гумрак. Мощные КАМАЗы, уникальные старые авто, мотоциклы – картина живописнейшая. Правда, увидеть ее вблизи суждено не каждому.

Вход на территорию автоцарства строго ограничен. Зато те, кто оказался внутри, получили возможность вблизи наблюдать не только современные чудеса мирового автопрома, но и увидеть таких звезд автоспорта, как пятикратного обладателя Кубка мира ФИА по внедорожным ралли, двукратного победителя «Дакара» Жан-Луи Шлесера, неоднократного чемпиона России Бориса Гадасина, пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева… Оба российских спортсмена, кстати, лидируют в своих классах по итогам первого этапа. Но вид у обоих весьма утомленный.

– Спал всего пару часов, – посетовал Борис Гадасин, – но к такому режиму нам не привыкать. В отличном расположении духа Эдуард Николаев.

Он пилот одной из пяти машин команды «КАМАЗ-мастер». В этом году легендарные гонщики, многократные победители крупнейших ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров участие в гонке не принимают. Ставка сделана на молодые экипажи, и успешный старт Николаева, победившего на первом этапе, пока подтверждает правильность этого расчета.

Чем труднее, тем интереснее

В четвертый раз проводится ралли «Шелковый путь». Интерес к нему в мире неуклонно растет. Достаточно сказать, что трансляция о гонке идет на 197 стран.

– Я впервые в России, – говорит пилот из Венгрии Альберт Хорн. – Очень трудный отрезок пришлось пройти от Рязани до Волгограда, были технические проблемы, но мы с ними справились. Россия огромна, это потрясает. Как и доброжелательность людей, которые выходят к трассе, чтобы поприветствовать нас.

Упомянул о зрителях и немецкий гонщик Матиас Кале, который уже в третий раз  идет по маршруту «Шелкового пути».

– Трасса всякий раз новая, – говорит он, – это великолепно, поскольку ни у кого нет преимущества, и всякий раз приходится прилагать максимум усилий. А чем трасса сложнее, тем интереснее соревноваться. В сравнении с «Дакаром» в России трасса несколько короче, но ее участки так же трудны. Очень важно, что гонка по традиции отлично организована, а зрители ведут себя дисциплинированно.

Примечательно, что в этом году нет призовых, но отмена денежного стимула не смутила никого из 120 участников из 28 стран. Впрочем, уже после первого этапа один из экипажей выбыл из борьбы за победу. Аварии, поломки – естественный атрибут таких трудных соревнований. Лучше всех об этом, конечно, знают, незаметные герои – техники команд. Близилась полночь, а большинство из них еще отнюдь не завершили тщательный осмотр автомобилей. Им к этому не привыкать, даже если на трассе машина вела себя безукоризненно, после каждого этапа необходимо проверить все основные узлы.

Из варяг в греки

– Всего за время нынешнего «Шелкового пути» участникам предстоит покрыть 3859 километров, из которых 2083 на предельной скорости, – говорит директор проекта Семен Якубов. – Наша задача – привлечь внимание широких кругов общественности к зимним Олимпийским играм, которые пройдут в 2014 году в России. Мы показываем масштабы и возможности страны для проведения различных мероприятий.

Организаторам из года в год удается удивительным образом вплести в идеологию гонки и спорт, и путешествие, и историю великой страны. Путь из варяг в греки, Куликово поле, обновленная Казань, Кавказ, Сталинградская битва – вот только малая часть того, что по-новому открыли для себя за три года в России как отечественные, так и зарубежные участники.

– Не ожидал такого масштаба, – признался губернатор Волгоградской области Сергей Боженов на брифинге в лагере участников ралли. – Наша земля героическая и интересная, трасса сложная, поскольку представлены все географические зоны. Сделаем все, чтобы у нас участники ралли чувствовали себя комфортно, а также отмечу – кто побеждает на сталинградской земле – тот побеждает везде.

Финишировать ралли должно в Геленджике, где на днях произошло стихийное бедствие. Участники ралли не остались безучастны к этой трагедии и решили начать сбор средств для помощи жертвам стихии. А члены правительства Волгоградской области перечислят для этих целей свой двухдневный заработок.