Михаил Соломонов хочет посадить всех волгоградцев на велосипеды

Михаил Соломонов хочет посадить всех волгоградцев на велосипеды
В минувшие выходные, даже несмотря на минусовую температуру и холодный ветер, в Волгограде прошел традиционный осенний велопарад. В нем прияли участие несколько сотен человек. Маршрут пролегал от «Царицынской оперы» до площади Советской. Это мероприятие состоялось по инициативе регионального Союза велосипедистов. Главная цель – доказать, что велосипед можно использовать как транспорт наравне с автомобилем.

Сесть на велосипед в любую погоду

Казалось бы, что тут особенного: сесть на велосипед и проехать три городских района, нажимая на педаль? Но если учесть силу ветра и иней на деревьях, то участие в велопараде можно считать своеобразным подвигом.

Прохожие приветствовали и подбадривали участников, которые продемонстрировали всему Волгограду, что двухколесный транспорт можно использовать в любое время года. Перед стартом участники получили строгий инструктаж.

– Двигаемся в одну линию, все действия по перемещению показываем знаками, запомните, ваша безопасность в ваших руках, – поясняет один из организаторов парада Роман Плешаков.

С виду можно было предположить, что участники парада слишком легко одеты, но, как говорят велосипедисты, слишком теплая одежда будет только помехой. Велосипед – это непрерывное движение, а значит, организм согреет себя сам.

Нужна только защита от ветра. По команде велосипедисты начинают движение в центр Волгограда в сопровождении автомобиля ДПС. Некоторые участники добирались из Красноармейского района, и их маршрут с учетом возвращения увеличился вдвое.

– Настроение – супер, не зря говорят: движение – это жизнь, – делится впечатлениями Виктор Попов. – Мы здесь с супругой. По городу часто ездим. Да, автомобилисты ругаются, а мне хочется спросить: «Господа, а машины свои вы где припарковываете?» Мы за то, чтобы проезжая часть была только для проезда, тогда всем места хватит.

Бесшумный и экологичный транспорт

Для многих участников велосипед – это не предмет спортивных достижений, это скорее средство для путешествий и личный транспорт. Пересаживаться в авто многие не хотят, справедливо считая, что гиподинамия велосипедистам не грозит.

– Еще Герберт Уэллс писал: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за все человечество», – цитирует великого фантаста активист союза Евгений Александров. – Наша цель – показать, что Волгоград нуждается в инфраструктуре для велосипедистов. В соцсетях нас часто ругают, поскольку мы создаем помехи на дороге. Не было бы проблем, если вместе с тротуарами были спроектированы велодорожки, их надо учитывать хотя бы в новых строящихся районах города.

Большая массовость велопрогулок в Волгограде наблюдается уже в течение нескольких лет. А крутить педали на дороге, заполненной автомобилями, не удовольствие, а стресс.

– Мы с дочкой очень любим велосипед, – говорит Кристина Чалая. – Самые приятные прогулки – за Волгу, через мост. А там даже нет велодорожек! Я рискую, потому что мой ребенок сидит сзади на пассажирском сиденье. Но делать-то нечего! Если бы в парках были велодорожки, катались бы там, у нас ведь хватает скверов!

Закончился велопарад лотереей от партнеров, где счастливчики получили ценные призы и услышали впечатления единомышленников о поездках по Европе.

О доступности городской среды в региональном Союзе велосипедистов в последнее время стали говорить больше. Более конструктивными стали диалоги с представителями городской власти, которые учитывают пожелания велосипедистов по мере возможностей.

Идейным вдохновителем велопарадов и инициатором изменения облика города стал Михаил Соломонов, постоянный участник европейских форумов по формированию здоровой городской среды.

Он на двух колесах с трех лет, с тех пор руль из рук не выпускает. А теперь хочет посадить волгоградцев на велосипеды.

Первое большое путешествие Михаила – по области, преодоленное расстояние – от 250 до 400 километров.

– Мы путешествовали в Чернышковский, Камышинский районы, в Дубовку, – вспоминает Михаил. – После этого я решил замахнуться на серьезные путешествия. Вместе с женой из Питера на велосипедах решились на поездку в Амстердам. Все путешествие заняло две с половиной недели. Вернувшись домой, стали готовиться к следующему путешествию. На этот раз целью был Париж. Предварительно приобрели коляску для пятилетней дочери Лены.

– Чтобы дважды не ехать по одному и тому же маршруту, в Амстердам полетели самолетом. К нам еще присоединились ребята из велоклуба. Самолеты провозили бесплатно – авиакомпания предоставляла такие услуги. А из Амстердама в Париж – на велосипеде.

Паритет двух- и четырехколесных

По словам Михаила, его поразило, что на Западе велодорожки пролегают не только вдоль трасс, но и по пересеченной местности – в лесах и поле. Это делает путешествие безопасным и дарит незабываемые впечатления.

По возвращении в Волгоград Соломонов решил хотя бы немного преобразить город, и... о чудо! Ему удалось добиться, чтобы на полосы для маршрутного транспорта нанесли знаки велосипеда – теперь всем видно, что велосипедисты имеют право ездить по ним наравне с автобусами.

На дорогах Волгограда появилась велоразметка, а на перекрестках – велосипедные боксы. Недавно Михаил вернулся из Лейпцига с европейского форума, где обсуждался план устойчивой городской мобильности.

– Где-то в середине этого лета по дороге домой из университета мне пришла в голову бредовая идея грузового троллейбуса. И как же я был удивлен, когда услышал на летней школе устойчивой городской мобильности в Лейпциге о проекте грузового трамвая в Дрездене.

Из Берлина до Лейпцига Михаил добирался на велосипеде, наблюдая за деталями доступности городской среды.

– Мне было интересно узнать, как работают проекты по созданию комфортной городской среды. В Европе не приветствуется езда на автомобилях, сейчас активно пропагандируется экологически безопасный транспорт. В Лейпциге практически нет пробок, так очень комфортные условия для езды на велосипеде, и даже белые воротнички предпочитают этот транспорт. Не секрет, что привычка ездить на авто влечет за собой малоподвижный образ жизни, привыкание к замкнутому пространству, а на это в Европе обращают большое внимание.

На осенний велопарад Михаил не попал – был в Бресте на очередном форуме, но постоянно общался в соцсетях с организаторами.

– У нас намечен целый ряд мероприятий в этом году, – поделился планами Михаил. – Одно из них – зимний велопарад, мы, конечно, должны доказать, что велосипед – круглогодичный транспорт при условии расчищенных дорог, разумеется. Очень скоро в Волгограде появится еще один небольшой участок велодороги на улице Краснознаменской, но запроектировали его неправильно. Недавно на совещании в мэрии с моими замечаниями представители администрации и ГИБДД полностью согласились, я попросил все исправить, пока строительство еще не окончено. Будем надеяться, что вопрос решится положительно, а жители получат новый удобный веломаршрут .

Инициативная группа Союза велосипедистов проводит свои проекты под девизом «Улицы для людей» и очень надеется на то, что любимый город скоро преобразится, а приверженцев доступного и экологичного транспорта станет еще больше.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях