На регате были все, и даже «Тузик»

Больше тысячи километров проехал «Колумб» из Новороссийска, чтобы открыть для себя регату «Кубок Нижней Волги-2011». Случалось, прицеп с яхтой съезжал в кювет, беседовать со строгими товарищами в форме приходилось. Но цели новороссийцы достигли и в борьбе за призы участие приняли.

Одной из главных примет нынешней регаты, а она ежегодно проводится с 1984 года, стало расширение географии участников. На старт вышли экипажи 28 яхт из 10 городов России. Кто по суше добирался, как черноморцы, но большинство, естественно, по воде. Сызрань, Тольятти, Саратов, Балаково... Путь к старту у многих занял не одни сутки, но охота, как говорится, пуще неволи. Люди за полгода до регаты планировали отпуск, чтобы испытать себя и яхту в состязании с себе подобными.

В пяти группах прошли соревнования, еще два экипажа выступали вне конкурса. Самым колоритным участником стал катамаран «Тузик», которым управляли волгоградцы Валерий Белоголов и Ирина Белякова. «Плавучая грелка» – так нежно определил класс судна капитан Белоголов. За полтора года из дюрали, тросов, надувных баллонов и иного материала соорудил он свое детище, которое прошло уже испытание волнами Онежского и Ладожского озер, Волги. Все это время матросом на катамаране неизменно «служит» программист Ирина Белякова. К шуткам над своим детищем они давно привыкли. Тем более что всегда готовы вспомнить, как «Тузику» удавалось обходить такие «линкоры», как «Рублев», «Алькор», и что есть медаль за казанскую регату. Но случалось и приходить на финиш через 10 часов после победителя, чему они не особенно печалятся. «На лавировке много времени теряем, но мы над этим еще поработаем». Пример «Тузика» – отличная иллюстрация сказанного президентом Волгоградской федерации парусного спорта Олегом Отченашевым. «Самый популярный миф о нашем виде спорта, что он удел миллионеров, – говорит Отченашев. – Но это не так. Преимущественно, это люди среднего достатка. Большинство граждан благоустраивает дачи и покупает автомобили, а они строят яхты своими руками». Александр Бережницкий, капитан «Вояжа», отдал любимому виду спорта 30 лет. Ходил он на «Рублеве», «Солярисе», «Сталкере»... Добирался по воде до Румынии и Болгарии. «У нас отсев большой, – говорит Бережницкий, – из сотни остаются единицы. Многочасовое напряжение в автономном плавании далеко не каждый может выдержать».

К сказанному стоит добавить, что протяженность иных этапов достигает сотни километров, как, например, на этапе Камышин – Ураков бугор – Дубовка. А в результате многочасовой борьбы разрыв на финише может составить всего несколько секунд, как было в случае с «Призраком» и «Сталинградом». Решающим фактором нередко становится даже не мастерство, а выносливость, как психологическая, так и физическая.

Ксения Магницкая входит в число самых известных волгоградских яхтсменов. Она определяет парусный спорт как шахматы в сочетании со штангой. Попробуй при хорошем ветерке поворочать парусами весом килограмм в 30! Причем, делать все приходится очень быстро. В этот раз, кстати, участники регаты дружно выразили удовольствие от погодных условий, сопутствовавших гонке на всех этапах. Не беда, что штормило порой. Главное – не было штиля. А чем труднее на дистанции, тем больше адреналина. За этим яхтсмены, собственно, сюда и едут.

«Акватория Волгоградского водохранилища идеально подходит для проведения регат, – считает вице-президент региональной федерации парусного спорта Инна Золотовская. – Поэтому и приезжают издалека. К тому же кроме спортивной составляющей, а главный судья соревнований Борис Николаев оценил организацию регаты очень высоко, мы стараемся организовать для участников и досуг. А поскольку мир яхтсменов тесен, молва распространилась быстро. Недавно, кстати, Госдума приняла закон, позволяющий иностранным судам заходить в наши порты. Так что надеемся на расширение состава и географии участников».

По итогам соревнований в первой группе призерами стали «Ника», «ПесТня» и «Алькор». Во второй лучший результат показал «Сталинград», за ним «Призрак» и «Ностальгия». В третьей первым на финише был «Норд», опередивший «Мираж» и «Фрею». «Акуна» первенствовала в споре яхт в четвертой группе, за ней «Колумб» и «Вопрос». В пятой группе первое и второе места поделили «Миля» и «Саманта».