Пять любопытных фактов о «Формуле-1»

  • Пять любопытных фактов о «Формуле-1»
  • Пять любопытных фактов о «Формуле-1»
  • Пять любопытных фактов о «Формуле-1»

1. После аварии на Гран-при Канады в 2007 году, в которую попал Роберт Кубица, медики детально исследовали его физическое состояние. Оказалось, что в момент катастрофы пилот испытал нагрузку в 28G, следовательно, при собственном весе в 73 килограмма его тело весило до двух тонн. Однако благодаря высоким стандартам безопасности Роберт не получил ни одного перелома, только ушибы.

2. На гонках в Монако стандартная команда специалистов, обеспечивающих безопасность, расширяется. Помимо маршалов, медиков, спасателей и пожарных ее усиливают водолазами. Делается это, чтобы спасти пилота в случае вылета в гавань

3. Средняя температура внутри кокпита во время гонки – 50 градусов по Цельсию. До 950 градусов накаляются газы в выхлопной трубе болида. Свыше 1000 градусов нагреваются тормозные диски при торможении. Сделанные из специальной резины покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов.

4. Болид, весящий порядка 450 килограммов в состоянии покоя, на скорости 200 км/ч тяжелеет до нескольких тонн за счет прижимной силы. Теоретически на такой скорости он может ехать по потолку.

5. Сердце пилота во время прохождения трассы на каждом этапе Гран-при бьется в ритме 190 ударов в минуту. За гонку спортсмен теряет два килограмма веса, сжигая 600 ккал