«От этого не застрахован никто»
– Дмитрий Викторович, случившееся стало для вас неожиданностью? Или вы были готовы к подобному развитию событий?
– Конечно, от этого не застрахована ни одна команда, и не только в гандболе. Но, признаюсь, для нас это было как гром среди ясного неба. Перед очередным матчем планово сдали тесты, и оказалось, что сразу у семерых игроков положительные результаты проб. На следующий день к ним добавился еще один наш гандболист. Уверен, заражение произошло бытовым путем. Ведь не можем же мы полностью запретить своим игрокам общаться с родными, близкими или элементарно сходить в магазин.
– Состояние заболевших ребят не вызывает опасения?
– Ровно половина из них переносят болезнь бессимптомно. Еще у четверых температура хоть и была, но не поднималась выше 37,2. Да, пропало обоняние, но заболевание протекает в легкой форме. Будем надеяться, что ребята скоро поправятся и никаких осложнений у них не будет. В этой ситуации я очень переживал за наших опытных игроков и членов тренерского штаба. Как правило, чем старше человек, тем тяжелее переносится болезнь. К счастью, все обошлось – у них отрицательные пробы.
– Уже известно, когда состоится матч с краснодарским «СКИФом», который был отменен из‑за карантина?
– Да, игра перенесена на
23 ноября, с этим проблем нет. Первоначально мы пошли навстречу краснодарцам и передвинули игру по их просьбе на начало октября. А когда узнали, что нам придется уйти на карантин, то уже руководство «СКИФа» пошло нам навстречу и согласилось на повторный перенос даты.
– Здоровые игроки «Каустика» тоже ушли на карантин или продолжают тренироваться?
– По предписанию Роспотребнадзора вся команда ушла на карантин, но я попросил ребят, у которых пробы оказались отрицательными, заниматься в домашних условиях. Большего сейчас пока не можем себе позволить. Игрокам нельзя даже выйти на улицу, на пробежку, потому что обязаны соблюдать режим самоизоляции. Мы все находились в контактной группе, а значит, не должны покидать пределов своих квартир. Парни все профессионалы и прекрасно понимают, что по возможности должны держать себя в тонусе. Разумеется, это не касается заболевших. Для них сейчас важнее скорее справиться с недугом.
Оказались в вынужденном отпуске
– Получается, вы вернулись к весеннему формату тренировок?
– Другого выбора у нас просто нет. У игроков есть определенные домашние задания, которые они выполняют. Не у всех есть дома тренажеры, работают с использованием подручных средств. Довольствуемся тем, что имеем, но это лучше, чем ничего. Фактически мы сейчас оказались в вынужденном отпуске посреди чемпионата, когда остальные команды продолжают играть. Постараемся выйти из ситуации с минимальными потерями.
– Есть надежда, что к матчу с «Донскими казаками-ЮФУ», который должен состояться в Волгограде 15 октября, ребята вернутся в строй?
– Я живу по принципу: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Поэтому не люблю загадывать. В нашей ситуации вообще сложно что‑то сейчас прогнозировать, но надеюсь, что все будет хорошо. Меня больше тревожит не это, а опасения по поводу функционального состояния игроков. Остаться на две недели без полноценного тренировочного процесса и потом выйти из квартиры сразу на игру очень опасно с точки зрения травматизма.
– Уже есть понимание, как в кратчайшие сроки восстановить физические кондиции команды?
– Будем откровенны, за два дня ввести команду в нужную кондицию не сможет ни один тренер. Это основы физиологии, и любой специалист вам скажет то же самое. Мы не будем рисковать здоровьем ребят. Можно на ровном месте получить серьезную травму и выбыть на полгода. А сейчас для нас важен каждый член команды, впереди сложный календарь игр и матчи с прямыми конкурентами. Постараемся предельно аккуратно подвести всех к одному состоянию и пройти эту дистанцию без кадровых потерь. Повторюсь, здоровье наших ребят важнее заброшенных мячей и набранных очков.
– Кстати, прямые конкуренты тоже не так давно побывали на карантине?
– Снежинский «Сунгуль» получил техническое поражение в матче с «Чеховскими медведями» в начале сентября, у челябинского «Динамо» вообще два таких поражения в тот же период времени. Думаю, они сейчас не в лучшей физической форме. Но нам нужно отталкиваться от того, что имеем мы, а не смотреть, как там обстоят дела у соперников.
– «Пермские медведи» тоже испытали на себе последствия карантина?
– У них ситуация была еще хуже, чем у нас. Команда переболела и уже готова была вернуться в игру, но снова получила положительные результаты проб. Пришлось повторно уходить в самоизоляцию. Представляю состояние главного тренера команды Валентина Бузмакова… Тоже не обошлось без «сухаря» в матче с «Чеховскими медведями», который так и не состоялся.
За честную игру
– Кстати, за шесть дней до этой игры вы согласились на перенос матча с пермяками?
– Не вижу в этом никакого героизма. Обычная история, у соперника была проблема, и мы отнеслись к ней с пониманием. Считаю, что если есть возможность перенести встречу из‑за коронавируса в одной из команд, то нужно это делать. Я не сторонник халявы, победитель должен определяться на площадке и в честной борьбе, а не за счет каких‑то обстоятельств. Мы все спортсмены и должны с уважением относиться к сопернику, этого требую и от своих игроков.
– А вот «Чеховские медведи» предпочли отказаться от переноса игры с пермской командой.
– Я не знаю, почему так произошло, об этом лучше спросить у руководства подмосковной команды. У них свои соображения по этому поводу, возможно, тому виной плотный календарь игр. Не стал бы их осуждать за это, ведь не только они получали технические победы. Меня больше интересует то, что касается моей команды. Если нас кто‑то попросит о переносе матча, то мы всегда готовы с пониманием отнестись к этому и найти свободную резервную дату, которая устроит оба клуба.
– Есть опасения, что сезон будет приостановлен или снова не доигран?
– Может произойти все, что угодно. Не исключаю, что ситуация вполне может ухудшиться. Чемпионат стартовал чуть больше месяца назад, а уже треть команд Суперлиги столкнулись с коронавирусом лицом к лицу. Знаю, что руководство любого клуба прикладывает максимальные усилия, чтобы избежать подобных проблем. Но никто не может дать стопроцентной гарантии, что завтра этого не случится с их игроком или сотрудником. Остается только уповать на то, что все постараются сократить число контактов вне своих коллективов. Я оптимист по жизни и надеюсь, что все будут живы и здоровы, а чемпионат — доигран.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий