Тринадцатилетний капитан

  • Тринадцатилетний капитан
  • Тринадцатилетний капитан
Впервые юный волгоградец представит Россию на чемпионате мира в Португалии

Петр Пашутинский скромный и немногословный, но четко знает, чего хочет. Ребенок из «водоплавающей» семьи, которая в течение всего лета живет на яхте и лишь на холодные зимние месяцы выбирается в городскую квартиру. Петр – главная надежда парусного мира Волгограда.

Легко ли растить чемпиона

В свое время его родители ради детей организовали детскую парусную школу. К сегодняшнему дню из?за отсутствия финансирования она практически закрыта. Однако несколько лет жесткой профессиональной подготовки дали о себе знать – Петр последовательно занимал призовые места на всероссийских соревнованиях.

Волгоградец стал третьим на прошлогоднем финале спартакиады учащихся в Таганроге. А в международной регате, которая проходила в Минской области, занял второе место.

Нынешний год тоже начался удачно – на «Зимних стартах» в Сочи Пашутинский был вторым, выиграл отборочные соревнования в национальную команду страны в Таганроге, и лишь Кубок на призы командующего Черноморского флота в Севастополе был для него относительно неудачным – пятое место.

– Совсем непросто быть мамой одного из ведущих спортсменов сборной России, – признается Яна Пашутинская. – Поиск спонсоров, возможностей доставки к месту соревнований, обновление яхтенного такелажа – это все практически отдельная работа. Но я ничуть не жалею и уверена – Петр добьется высоких результатов и, возможно, станет олимпийским чемпионом.

Ветер удачи

Давать стабильно высокий результат совсем непросто. На дистанции призы в первую очередь раздает его величество ветер. У каждого яхтсмена он свой. Кто?то лучше ходит на попутных курсах, кто?то – на острых. Ветер в течение гонки может поменять направление или распределить по дистанции бриз и штиль, и последние станут первыми, а первые – последними. Поэтому везение играет не последнюю роль.

И все же главное – тактика гонки. Если ее распределять правильно, можно добиться результатов. Еще одна особенность – яхтсменов делят на так называемых речных и морских. Петр в этом смысле универсал – хотя и тренируется в большей степени на Волге, морская акватория для него тоже понятна.

– Труднее всего гоняться на Балтике, – признается Пашутинский. –Там погода меняется чуть ли не каждый час. Бывают такие шквалы, что серьезно опасаешься за сохранность такелажа.

На Балтике однажды ему довелось пережить серьезный стресс, когда налетевший шквал едва не «срубил» мачту. Не раз пришлось купаться в холодной балтийской воде, а на утро выходить на старт в непросохшей экипировке.

– Если кто-то думает, что парусный спорт – это приятная прогулка под белоснежными парусами, он глубоко заблуждается, – говорит Яна Пашутинская. – Это многочасовое пребывание на воде, постоянные переезды, погрузка-разгрузка яхты. Но ради своей мечты о парусе яхтсмены готовы пережить все, и я отлично понимаю сына. Когда?то мечтала сходить в кругосветку, ну пусть он осуществит мою мечту.

Реалист на «Оптимисте»

«Боевая машина» Петра Пашутинского – яхта класса «Оптимист». Конструкция ее такова, что перевернуться очень сложно. Один парус и верткий руль. Чтобы максимально разогнать яхту, нужно правильно уловить направление ветра.

– Очень важно правильно взять старт, – говорит Петр. – На международных соревнованиях порой на него выходит по 100 вымпелов, а дистанция одна.

Озера Гарда, Балатон, Камень Поморский в Польше – все это уже было в парусной географии Петра Пашутинского. И каждая поездка предполагает невероятные усилия по ее организации. Теперь Петру предстоит защищать честь России на чемпионате мира в Португалии, куда отобрались пять лучших спортсменов.

– Это всегда интересно, – отмечает юный спортсмен. – Общение с сильнейшими яхтсменами, их тренерами. Всегда можно чему?то поучиться.

К слову, опытные яхтсмены Волгограда парня уважают, общаясь с ним наравне, как с опытным капитаном. И понимают, что за такими «упертыми» – будущее.