В минувшие выходные на территории нашего региона прошел финальный, шестой, этап чемпионата России по ралли-рейдам. За два дня спортсмены преодолели более 800 км по Арчединско-Донским пескам. Дополнительная привлекательность этой стадии первенства страны была обеспечена тем, что во многих классах чемпион определялся именно здесь, в Волгоградской области. А значит, гонки изначально обещали быть сверхинтересными.
В абсолютном зачете на золото претендовали сразу три пилота, управляющие мощными и быстрыми прототипами класса Super Production (T1): лидер чемпионата России финн Йуони Матти Ампуя (Mitsubishi Pajero) и два гонщика команды «ПЭК Sport» – Евгений Фирсов (Toyota Hilux) и Дмитрий Иевлев (Nissan Datsun).
Чтобы стать чемпионами, каждому нужна была только победа. При этом самая сложная задача стояла перед Иевлевым – статус триумфатора сезона он мог получить только в том случае, если соперники займут место не выше третьего. Вполне ожидаемо, что этого не случилось. И все же смена лидера произошла – Фирсов обогнал горячих финских парней и стал чемпионом.
Не менее интересно прошла борьба и в зачете серийных внедорожников – Production (Т2). Здесь за титул возглавляющему категорию Александру Колембету предстояло бороться с действующим обладателем Кубка мира в Т2 Андреем Рудским и весьма амбициозным Артемом Варенцовым. Все они выступают на Toyota LC 200. Арифметика была проста: кто из пилотов выиграет гонку, тот и станет новым чемпионом России.
Правда, для Рудского было еще одно условие. Просто победить было мало – чемпионскую корону ему удалось бы примерить, если бы Колембет занял третье место или ниже. Рудской сделал все, что от него зависело, и этого соперника обогнал. Но сам при этом оказался позади Варенцова.
Не менее интригующе выглядела ситуация и в самой зрелищной категории – «Грузовики» (Т4). Перед заключительным раундом турнирную таблицу возглавляли представители автозавода «ГАЗ» – пилот Болеслав Левицкий и штурман Александр Обухов, за управлением автомобиля ГАЗ Next. Но с таким положением дел команда «КАМАЗ-Мастер» не была согласна.
При условии победы в Волгограде чемпионами России могли стать триумфаторы ралли-марафона «Дакар»: Андрей Каргинов и Айрат Мардеев, а также победитель марафона Africa Eco Race Дмитрий Сотников. А еще при некоторых особых условиях золото сезона мог выиграть и Сергей Куприянов. Но первые двое в Волгоград вообще не приехали. Зато их партнеры развили на дистанции решающей гонки такую бешеную скорость, что ГАЗу досталась только бронза.
Первым финишный створ пересек экипаж Антона Шибалова, который по ходу гонки помог партнеру по команде Дмитрию Сотникову, чей КамАЗ встал в «свечку» на одном из сложных участков. Пришлось цеплять и ставить на колеса. Куприянов же стал вторым.
Отметим также категорию «Рейд-Спорт», где конкуренцию мужчинам составила Мария Опарина со штурманом Сергеем Лебедевым на Polaris Ranger RZR 1000. Ее серебряная медаль, пожалуй, ярче золота.
В общем, несколько тысяч жителей региона (а трасса была проложена по шести его районам) стали свидетелями сверхжесткой борьбы. Напомним, право принимать заключительный этап чемпионата, стартовавшего зимой в Карелии, было специально предоставлено Волгограду в честь 70?летия Победы в Великой Отечественной войне.
Фото Александр Куликов.
Проект реализуется в рамках гранта Волгоградской области: «Развитие физкультуры и спорта в Волгоградской области»