Волгоградские танкисты рассказали о сражениях на передовой в зоне СВО

Волгоградская правда
Знакомьтесь, экипаж машины боевой: волгоградские танкисты - командир, гвардии сержант «Седой», наводчик-оператор, гвардии сержант «Собачник» и механик-водитель, гвардии сержант «Халк».

Наш коллега Юрий Бородин, журналист газеты «Красная звезда»  Минобороны России, сейчас работает на передовой. Специально для «ВП» он готовит репортажи о наших мужественных парнях, которые выполняют боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции (СВО). В этом материале военкора главные герои - волгоградские военнослужащие-танкисты.

Читайте "Специальный репортаж из зоны СВО. Часть 1" :​ Военкор Юрий Бородин рассказал, как служат волгоградцы в зоне СВО

Командует «Седой»

Кто в зоне СВО самый «главный»? Кто делает погоду и задает тон боевой работе? Авиация? Десантура? Ракетные войска и артиллерия? И да, и нет. На передовой представители разных родов войск работают в связке – а иначе им удачи не видать.

Это вернувшиеся после года службы по призыву приятели за накрытым по этому поводу столом могут долго спорить – какие войска круче, обязательно нахваливая, что тот кулик, именно свои.

На линии боевого соприкосновения все иначе: вся мощь артиллерии сойдет на нет, если личный состав подразделений материально-технического обеспечения не доставит к орудиям боеприпасы, а боевые машины пехоты, начав движение в сторону противника, «споткнутся» на минном поле, если саперы перед этим не проведут на маршруте инженерную разведку.

И такие переплетения всюду и везде. Вот и у штурмовых подразделений есть надежные помощники. Это, в первую очередь, танкисты.

Вчера был бой. Ночью наш Т-90 выдвинулся на стартовую позицию, а с утра броневым кулаком  ударил по лесополосе, в которой давно уже обосновался неприятель и из которой по нашей пехоте периодически работали танки и минометы.

В этот раз наша бронемашина выполнила сразу несколько задач: ликвидировала опорный пункт ВСУшников и проложила дорогу идущим следом. Долго планируемую и подготавливаемую задачу экипаж выполнил настолько успешно, что был отмечен даже командиром 20‑й гвардейской мотострелковой дивизии. Наградой для «боевого трио» стал краткосрочный отпуск домой.

Итак, знакомьтесь: командир танка гвардии сержант «Седой», наводчик-оператор гвардии сержант «Собачник» и механик-водитель гвардии сержант «Халк». Все военнослужащие – мобилизованные. Все из Волгоградской области. «Седой» и «Собачник» – из Волгограда, «Халк» – из Калачевского района.

Смотрите видео о волгоградском танковом экипаже: волгоградские танкисты записали видеообращение к семьям, родным и всем землякам из зоны СВО

Герои, о которых впору писать книги. И это я не для красного словца. Взять, к примеру, старшего в этом славном экипаже. За плечами «Седого» – участие в первой кавказской кампании. Дома в Волгограде остались семья – жена, две дочери, есть даже внук – и бизнес. Сам же он остаться в тылу не смог и добровольцем ушел на фронт.

Дрессирует врага «Собачник»

Под стать ему и «Собачник». Это позывной «снайпера» танкового экипажа из‑за первоначальной военной специальности – во второй кавказской кампании был кинологом.

А сегодня вместе с сослуживцами он «дрессирует» других зверей – хищных.

Не случайно ведь на эмблеме волгоградского танкового батальона «тигровый оскал».

К слову, попадись наводчику-оператору немецкая зверюга «Леопард», накрутит хвост и ему, будьте спокойны. Это не бахвальство. В одном из боев – тогда «Собачник» работал в другом экипаже и на другом направлении – он подбил 7 – официально было подтверждено  6 – танков противника.

В городе-герое Волгограде его тоже ждет семья – мама, жена и дети. «Собачник» тоже доброволец. Свою боевую работу не считает чем‑то выдающимся.

–  По мере возможностей стараемся приблизить победу, и она обязательно будет, – заявляет танкист.

Калачевский «Халк»

Самый молодой из волгоградского экипажа, но нисколько не отстающий от остальных по боевому настрою и вкладу в работу – «Халк».

На гражданке он помогал родителям заниматься подсобным хозяйством в Калачевском районе Волгоградской области. Сегодня тоже периодически пашет землю – гусеницами своего Т-90 и танкового трала.

Кстати, в том самом недавнем ночном бою наша боевая машина шла на врага именно с противоминным оборудованием.

Это медленней, зато надежней. Вокруг своих позиций противник установил множество минных полей.

Помимо этого, на пути возможного выдвижения наших войск дистанционно «высеиваются» различные противопехотные и противотанковые мины. В том числе и западного образца – в основном германские и польские. Эти инженерные боеприпасы оснащены различными хитроумными датчиками, срабатывающими на движение, радиоимпульс, металл. «Кроты» (саперы) не всегда могут работать под носом у противника.

Да и специальную технику, вроде инженерной машины разграждения, в этот район не подгонишь – она сразу станет мишенью для вражеской артиллерии и ударных коптеров.

Выпускайте «Кракена»

Поэтому вся надежда на танкистов. Самое время выпускать «Кракена» – так между собой военнослужащие называют Т-90С с установленным на него тралом.

– Когда случается подрыв – приятного мало, – говорит «Халк». – Но одно дело противопехотная мина нам встретилась, другое – противотанковая. Тут можно и конкретно встрять.

Трал сегодня особой конструкции – под днище не пропускает даже боеприпасы с замедлителем, заставляя срабатывать под противоминным оборудованием. За время работы в СВО несколько тралов вышли из строя по причине больших «перегрузок». Ничего – им на смену пришли новые, модернизированные.

Мехвод вспоминает, как в одном из боев они застряли из‑за весенней распутицы. Но танк не бросили.

Были в их биографии моменты, когда приходилось эвакуировать и даже чинить боевую машину под обстрелом. Однажды подобный «нон-стоп» продлился более 4 часов. Экипаж не только отремонтировался, но и обезвредил мину, которая
не успела сработать под тралом остановившейся машины.

Нынешняя боевая задача не случайно была доверена именно экипажу «Седого». Опытней в таком деле танкистов не найти.

Впрочем, они не стали надеяться на свой авторитет. На полигоне несколько раз «отрепетировали», сделав акцент на развороте в узком пространстве. С тралом такие маневры очень сложны и могут закончиться «несанкционированной остановкой». В таком случае важно все: скорость, угол разворота, последовательность действий. Ночью – вместе с обжившейся в этом квадрате пехотой – командир танка несколько раз прошелся по маршруту, на котором утром предстояло действовать. В уме сделал «засечки» – на что ориентироваться по ходу движения.

Была вероятность, что на пути у нас будут мины, но трал, в первую очередь, был не для нашей безопасности, а чтобы расчистить дорогу и для последующего продвижения нашей техники, и для мотострелков, – объясняет «Седой». – Противотанковых мин не встретилось, а вот несколько противопехотных во время «вояжа» обезвредили.

Лучшие друзья штурмовика

Это хороший подарок для наших штурмовиков, которые этими путями-дорожками заходят на свои позиции и возвращаются в тыловые районы. Так же осуществляется доставка всего необходимого: боеприпасов, питания, подкрепления. Так что эти две противопехотные мины – спасенные жизни наших военнослужащих.

Сами танкисты считают наиболее надежным местом «брюхо» своей бронемашины. Пусть там и не супер-комфортно, зато безопасно. Проверено это на практике.

Т-90 испытал на себе не только подрывы, но и удары крупнокалиберных минометов, выстрелы ПТУР, сбросы с ударных беспилотников. Танк спасает не только динамическая защита, но и установленные местными кулибиными так называемые «мангалы» – решетки на крышах боевых машин.

Вообще‑то в батальоне гвардии подполковника «Скорпиона» это уникальный экипаж. Он периодически меняет свои «рабочие места». Нужно – действует на «Кракене» – так в подразделении называют танк с подвешенным противоминным оборудованием. Приходит иного рода задача – и вот уже взревел движок «Кулака» – та же Тэшка, только без трала.

Но вернемся к проделанной танкистами работе. Это был полноценный бой. Они не просто покатались туда-сюда для расчистки от мин дороги, но и выбили противника с насиженного места.

Стреляя из всего вооружения, прежде всего, из пушки, экипаж «Седого» дошел до вражеских позиций. Под напором стали и огня необандеровцы отступили.

К слову, хорошую поддержку «Кракену» оказал экипаж боевой машины поддержки танков. Действия двух бронемонстров были настолько согласованны, стремительны и динамичны, что враг не смог достойно ответить на вызов.

Он «Терминатор»

Пока танкисты работали прямой наводкой по огрызающимся ВСУшникам, их фланги надежно прикрывал «Терминатор» – боевая машина поддержки танков, перекрестно поливающая врага свинцом.

Обычно наши доморощенные конструкторы оружию дают нейтральные, порой даже романтические названия – «Тюльпан», «Гиацинт», «Пион», «Хризантема». Ни линейка вооружения, а цветочная оранжерея.

Впрочем, есть в этом ряду и исключения. Прямо-таки из ряда вон выходящие. Одно из них – это «Терминатор», боевая машина поддержки танков (БМПТ).

Скажем сразу – этот «Терминатор» не имеет никакого отношения к одноименному культовому боевику Джеймса Кэмерона.

И если робот, которого сыграл Шварценеггер, произносил сакраментальное: «I'll be back» («Я вернусь»), то лучшему другу танкистов сподручней говорить: «Я пришел и уже никуда не уйду!»

В зоне СВО используется многое из арсенала российской военной техники и вооружения. Но если про танки рассказывается достаточно часто, то об их напарниках – БМПТ – умалчивается. И зря. Ведь эта чудо-техника является хорошим подспорьем танкистов на поле боя. Это показал опыт боевых действий.

Машина имеет достаточно серьезное вооружение – две 30‑мм пушки, 4 противотанковые управляемые ракеты, 2 гранатомета и пулемет. «Терминатор» достаточно эффективно подавляет не только живую силу противника, оснащенную гранатометами и противотанковыми комплексами, но и может на ходу и с места поражать танки, БМП, доты, дзоты и другие высокозащищенные цели.

Танкисты признаются: таким дуэтом работать сподручней. Всегда знаешь, что тыл и фланги надежно прикрыты. Собрана эта «крепость на колесах», точнее, на гусеницах, на базе танка Т-72. Логично – это ведь боевая машина поддержки танков. В экипаже, правда, не 3, а 5 военнослужащих. И каждому находится работа.

 «Серафим» и «Студент»

Вот и гвардии рядовой «Серафим» вносит вклад в общее дело. Он механик-водитель этой грозной техники.

Сам из числа добровольцев. На передовой уже почти год. О своей работе говорит скупо, мол, моя задача – точно привести и вовремя увезти. Но за этой скромностью скрываются и большая ответственность, и серьезный подход, и значительный объем задач.

Ведь «Терминатор» не должен подвести – от этого зависит судьба не только его сослуживцев, но и экипажей танков, которые БМПТ прикрывает, и мотострелков, которые часто работают в тандеме с огневой поддержкой танкистов.

А все вместе – это успешное выполнение задачи. Так что технически исправная машина – это важная составляющая побед, пусть пока и локальных.

Ну а главный здесь конечно же командир. Этой боевой «броней» руководит гвардии сержант «Студент». Но не нужно снисходительно относиться к позывному военнослужащего – он давно уже не учится, а преподает. Причем противнику. И в каждом таком уроке доходчиво доносится, что с идеологией нацизма и национализма мы будем бороться до конца. До победного конца.

– Я очень рад, что мне доверена такая уникальная техника, – говорит «Студент», который 9 месяцев назад добровольцем отправился в Донбасс. – «Терминаторов» в наших краях не так много, но они очень эффективны. Поэтому боевые товарищи нас уважают, а вражины – боятся и ненавидят.

По правде говоря, «Студент» в районе спецоперации вполне себе мог командовать не просто экипажем, а более значительным подразделением. Ведь в свое время был курсантом военного училища. После двух с половиной курсов уволился по оргштатным мероприятиям – чехарда с расформированием и укрупнением военных учебных заведений оставила парня без перспектив армейской службы.

Но какие его годы – даже сейчас не поздно сделать армейскую карьеру. Тем более когда службу правишь в районе боевых действий, регулярно вступая в противоборство с противником и выходя из него победителем.

Неустрашимый экипаж

Экипаж «Студента» неоднократно громко заявлял о себе. В первый же день появления на передовой – а это было еще в ЛНР – «Терминатору» была поставлена задача «проутюжить» ближайший лесок, в котором окопался неприятель.

Ударили мощно. И, как позже подтвердила разведка, точно. На позициях находились чернокожие наемники, которые, по-видимому, признают только киношного «Терминатора». Поэтому оставшиеся в живых после приветствия БМПТ вояки побежали.

Но недалеко польский заградотряд остановил несанкционированное отступление, демонстративно «задвухсотив» (уничтожив) дезертиров неподалеку от их позиций. Такие вот нравы у цивилизованной Европы и стремящейся в ее ряды Украины.

Польские «солдаты удачи» тоже не остались без внимания «Студента» и его подчиненных. Разворошил тогда осиное гнездо наш «Терминатор».

С тех пор за экипажем «Студента» идет охота. Но он не привык быть в роли добычи. Потому что – охотник, азартный, рьяный, успешный.

На той первой позиции мы были вместе с пехотой, – рассказывают военнослужащие. – Поначалу она без особой радости к нашему прибытию отнеслась. И понятно, есть техника – будут прилеты. А после нашей работы зауважали. Ни в какую не хотели отпускать, когда нам пришел приказ передислоцироваться.

«И «вертушку» приземлим!»

Сейчас у «Терминатора» такой непререкаемый авторитет, что его и встречают, и провожают как самого дорогого гостя.

Танкистам Южной группировки войск СВО приходится действовать не только с закрытых огневых позиций, но и прямой наводкой. При этом и боевая машина, и ее экипаж подвергаются серьезной опасности.

Ведь противник стремится поразить нашу «броню» и в момент выдвижения, и непосредственно на позиции.

Ударить могут как издалека – например, артиллерией, так и с достаточно близкого расстояния имеющимися противотанковыми средствами. Поэтому сопровождают танки в работе их лучшие друзья – БМПТ. 

Танкисты признаются, что под такой аккомпанемент работается «веселей». Но задача «Терминатора» не просто «пошуметь», отвлекая на себя внимание врага.

БМПТ реально помогает танкистам в решении разного рода задач. И активно кошмарит противника, пытающегося огрызаться танкистам.

Правда, «Студент» признается, что наземные цели – это полдела. Его мечта – приземлить вражеский вертолет.

Что, кстати, вполне реально. И не только исходя из ТТХ боевой машины, но и беря в расчет ратное мастерство отважной пятерки. Командир очень рад, что ему достался такой слаженный и неустрашимый экипаж.

Вот так сражаются сегодня в зоне СВО волгоградские добровольцы и мобилизованные. По результативности, которая складывается из должного настроя и профессиональной подготовки, они ничуть не уступают профессиональным военнослужащим.

Действуют наши бойцы грамотно, четко, смело. Чтобы вернуться домой
с победой.

P. S. Это стихотворение написал «Седой» и разрешил нам его опубликовать.

***

Может быть, разорвут меня залпы снарядов,

Ну, а, может, уложит врага пулемет.

Ну, а, может, растяжку вражины  поймаю

Ну, а, может, всё мимо пройдет.

Только это меня не пугает,

Ведь иду я дорогой дедов.

Как они в свое время победу ковали,

Так и в нас закипает их кровь.

По Донбассу с победой скорей прокатиться,

И над Радою знамя победы поднять.

И со страхом на время проститься,

Чтоб фашизм на земле растоптать.

Мы пройдем этот путь нашей ротой

Ну, а с ротами наш батальон.

И давить эту мерзкую нечисть

Наш народ помогает во всем.

Знаем мы, что победы легко не даются,

Но обратной дороги уж нет.

Наши деды могли бы нами гордиться,

Ну, а дети спокойно встречали рассвет.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий