Везде и всюду пехота – основная движущая сила боевых действий. Удары врагу наносит мощный кулак: работают артиллерия и авиация, применяются средства ПВО и РЭБ, задействованы танкисты и военные инженеры. И все же основной вклад в победу вносит именно «царица полей». Поэтому главный герой спецоперации – рядовой пехотный.
Нам нужна Победа
…Небольшой населенный пункт в ДНР со звучным названием Победа долгое время приковывал к себе внимание. Бои за него стали продолжением ратных подвигов военнослужащих Южной группировки войск, начавшихся еще с долгожданного освобождения Марьинки.
Видеоприветы с фронта от волгоградских мотострелков смотрите здесь: Волгоградские пехотинцы передали видеоприветы родным с передовой СВО.
Как и названный городок, село Победа было очередной ступенькой к окончательной победе в спецоперации. Вот только делать по ней каждый шаг было ох как непросто.
Практически каждый населенный пункт превращается противником в укрепрайон, становясь непреодолимым препятствием на пути наших войск. Впрочем, для российских военнослужащих нет ничего невозможного. Так заточены. Вот и в боях за Победу был продемонстрирован массовый героизм, где особенно ярко проявили себя мотострелки из роты капитана с позывным «Камыш».
После завершения «штурмовки» многие военнослужащие получили государственные награды. Один из них – наш земляк, лейтенант с позывным «Мост». Сейчас он командует мотострелковым взводом. И это притом что сам он отнюдь не кадровый офицер.
«Работал обычным электромонтажником на комбинате, занимающемся разработкой Гремячинского месторождения калийных солей в Котельниковском районе Волгоградской области, – рассказывает “Мост”. – В зону проведения СВО попал после объявления мобилизации».
«Сделал ноги» экипаж «Леопарда»…
По ратным эпизодам, участником которых стала возглавляемая «Мостом» группа, можно снять остросюжетный боевик. Первоначально у подразделения была весьма скромная задача – захватить и удерживать позицию на окраине села. При заходе в населенный пункт противник оказал яростное сопротивление.
Наши танки и БМП огрызались, но планы были нарушены. В итоге пятерка отважных спешилась в отрыве от остальных однополчан. Причем прямо под носом у противника. И без промедления приступила к работе.
«“Заштурмовали” один блиндаж, подошли ко второму, а враг из него уже ушел, – вспоминает тот боевой эпизод командир взвода. – Заняли “опорник”. Выхожу на улицу, поворачиваю голову, а на меня смотрит ствол “Леопарда”».
Экипаж вражеского танка замешкался с открытием огня, что предоставило нашей пехоте шанс. И она им воспользовалась. Разрывы от снарядов были уже позади. В это время наши парни по окопной линии уходили от неминуемой гибели.
Тяжелого вооружения у пехотинцев не было, так что бодаться с «Леопардом» было не с руки. Но подоспели наши «орнитологи»: удар FPV-дроном – и хваленая немецкая машина дрогнула. Точнее – испугался ее экипаж. Бросил еще вполне боеспособный танк и «сделал ноги».
...и сбежал десант на М113
Но и с той стороны БПЛА не бездействовали. Группу преследовали FPV-дроны и ударный вражеский беспилотник «Баба-яга» с серьезными боеприпасами.
Наши парни разделились: «Мост» с «Молодым» укрылись в одном доме, в другом притаились «Киви», «Тундра» и «Ташкент». Противник пытался завести своих «птиц» в оконные проемы. Не проходило и получаса, чтобы не было удара по нашим мотострелкам.
Предположив, что российские военнослужащие уничтожены, со стороны противника примчался американский бронетранспортер М113.
Остановившись рядом с временной позицией группы «Моста», он стал разгружаться. Парни без промедления «поприветствовали» гостей: в ход пошли в первую очередь гранаты. Неприятель потерял несколько человек убитыми и ранеными. Отошла и техника.
«Мы покумекали, что да как, – продолжает рассказ командир взвода, – и предположили – ничего еще не закончено. Так и вышло».
Примерно через час – новая партия десанта на М113. В этот раз неприятель сделал остановку у второго дома, в котором находилась часть наших военнослужащих. В первой стычке трио не обнаружило себя, поэтому его присутствие стало для врага неожиданностью.
Впрочем, огонь по броне ВСУ первыми нанесли все же не они: «Молодой» точно ударил по бронетранспортеру из гранатомета РШГ, а «Мост» в это время завязал стрелковый бой. Остальные поддержали.
Реактивная штурмовая граната – не самое эффективное против бронетехники вооружение, и все же М113 на время потерял способность действовать. А затем снова поспешил ретироваться.
5 суток непрерывных боев
Третья попытка привести подкрепление была предпринята под утро. Подразделение ВСУ разгрузилось на удалении и заняло пустующий дом. Но неприятель не предполагал, что всего в 15 метрах находятся российские военнослужащие.
По врагу стали бить не только наши мотострелки. Вновь их поддержало батальонное подразделение БПЛА. Общими усилиями врагу было нанесено поражение: кто-то погиб, другие получили серьезные ранения.
Впрочем, неприятель тоже не желал оставаться в долгу. Дерзких россиян стали преследовать коптеры. Наши мотострелки меняли позиции, пытались сбить преследователей с толку, но те настойчиво атаковали.
Никто специально не считал, но при отходе на каждого из военнослужащих пришлось примерно по 50 дронов. По квадрату также лупили 120-мм минометы и ствольная артиллерия, прилетали «кассеты». В общей сложности эта группа в крайне тяжелых условиях работала 5 суток, выдержав 6 накатов.
Эвакуировать ее пришлось потому, что у «Моста» и «Молодого», провалившихся в подвале в воду, было обморожение. Командир роты с позывным «Камыш» отмечает, что группа вернулась без потерь, героически проявив себя при выполнении задачи. Все военнослужащие были отмечены госнаградами.
Наряду с «Мостом» наиболее отличившимся в тех событиях был рядовой «Молодой» – мобилизованный из Серафимовичского района Волгоградской области. Такой позывной – это армейский юмор, солдат уже возрастной. Но воюет – дай Бог каждому.
Ордена Мужества «Мосту» и «Молодому» были вручены командованием дивизии 23 Февраля. Сейчас «Молодой» на реабилитации. Но после восстановления, присоединившись к своим боевым товарищам, обязательно еще наведет ужаса на неонацистов. Ведь всем нам нужна Победа. И сейчас разговор не о селе с таким названием, а о полном разгроме киевского режима.
Сноровка, закалка и тренировка
Будни передовой – это не только бесконечная череда боевых действий. Пока одни военнослужащие кошмарят врага, другие готовятся к выполнению предстоящих задач. Чтобы грамотно решить очередной тактический ребус, приходится тренироваться в тыловых районах СВО.
Тренировки важны как для приходящего в подразделения пополнения, так и для опытных фронтовиков. В ходе проводимых полигонных занятий оттачиваются практические навыки и нарабатывается взаимодействие военнослужащих. Именно эти качества помогают успешно сражаться с противником.
Слышится рев движка, который быстро нарастает. БМП-3, скрытая, словно пончо, клубами пыли и дымовой завесы, на огромной скорости подлетает к лесополосе. Из десантного отделения тут же высыпает пехота и растворяется в «зеленке». Двое крайних военнослужащих, не мешкая, закрывают люки и вслед за своими товарищами скрываются в лесопосадке.
«Бывают периоды, когда приходится работать в населенных пунктах, превращенных неприятелем в мощные укрепрайоны, – рассказывает командир отделения со звучным позывным “Маршал”. – Но в настоящий момент наш мотострелковый батальон воюет на открытой местности. Едва ли не единственная возможность скрыться от наблюдающего с воздуха за нашими действиями противника – использовать лесопосадки. Поэтому важно уметь быстро и четко достигать намеченного рубежа и укрываться в нем».
Этот рядовой – военнослужащий бывалый. Несмотря на то, что по статусу он не профессиональный защитник Отечества. Мобилизованный, усиливший ВС РФ в сентябре 2022-го, работал на заводе, но пришло время, и встал в строй на передовой. Трижды был ранен, награжден медалью «За отвагу».
«Конечно, хочется домой, чтобы поскорей наступил мир, но для этого нам придется приложить усилия, поэтому нужно идти вперед, к окончательной победе», – говорит командир отделения.
На сегодняшнем занятии – он старший. В подчинении у «Маршала» – солдаты, которые не больше месяца назад пополнили сражающееся с укробандеровцами на территории ДНР мотострелковое подразделение.
Это добровольцы со всей России, заключившие контракт с Минобороны. Но тренирующийся личный состав – не совсем желторотики, уже успели поучаствовать в сражениях.
Опыт – штука сложная, он, как боезапас при штурме, никогда не бывает достаточным. Поэтому мотострелки снова и снова отрабатывают различные тактические действия. Их характер зависит от предстоящей работы.
Сейчас лесопосадки покрыты зеленой листвой и могут служить хорошим укрытием для пехоты. Значит, нужно умело использовать этот фактор.
Чтобы достигшие «зеленки» военнослужащие могли мимикрировать, применяются специальные маскировочные костюмы. Их изготавливают на основе масксетей, получаемых от волгоградских волонтеров и их коллег из других регионов. Впрочем, приходится закупаться и самостоятельно.
Для пущего эффекта следует использовать именно ту расцветку камуфляжа, которая соответствует оттенку растительности на данном участке местности. Поэтому приходящие с «гуманитаркой» маскировочные костюмы не всегда пригодны здесь и сейчас. Приходится выбирать нужную «расцветку» самостоятельно. Впрочем, у пехоты ничего не пропадает – все идет в дело. Так что добровольным помощникам Российской армии не стоит волноваться – их старания не напрасны. Если не сегодня, то завтра сплетенный руками многочисленных «паучков» «камуфляж» выполнит свою миссию.
«Маскировка в "зеленке" – тоже своего рода наука, – говорит рядовой с позывным "Майкоп". – Научился на полигоне – на линии боевого соприкосновения это поможет спасти жизнь».
Работают четко и слаженно
Попадая в посадку, группа рассредоточивается. Рядовой «Мурат» бежит в одну сторону, его сослуживец «Разводящий» – в другую, «Псих» – в третью. Это еще одно важное условие, ведь если сгрудиться кучей, любой удар противника – «артой» или сбросом с коптера – наносит максимальный ущерб.
Однако задача не только спрятаться, но и мастерски затаиться. Враг может быть совсем рядом. А значит, следование правилам поможет подразделению остаться «сюрпризом» для неприятеля. Что создает важные предпосылки для успешного решения стоящей перед бойцами задачи.
«На броню мы не сразу забрались, – говорит рядовой с позывным "Ваха", – поначалу были тренировки, где нам рассказывали и показывали, как правильно пользоваться дверями десантного отделения, как загружаться, как спешиваться, как вести себя при движении бронемашины».
Как только за десантом закрылись двери, БМП-3 делает крутой вираж и уходит. За штурвалом – мобилизованный из Краснодарского края с позывным «Чечен».
«Мотострелки должны уверенно чувствовать себя на месте десанта, – объясняет механик-водитель. – Приобретенные сейчас навыки очень пригодятся при выполнении боевых задач».
«Чечен» тоже из числа немало повоевавших: 2 года на СВО. Не с чужих слов знает, каково это – идти в наступление: и в штурмовых действиях участвовал, и ранение получал, и из подбитой машины выбирался.
Свою «бэху» он зовет «Призраком» – у нее такой же бортовой номер, как у БМП-3, которую несколько месяцев назад достал вражеский ПТУР.
«Тренировки идут регулярно, сегодня мы работаем без применения вооружения, – говорит "Чечен". – В другие дни используем ПКТ и 30-мм орудие в тот момент, когда десант находится на броне с открытой "бабочкой" (дверями десантного отделения. – Прим. авт.). В этот момент 100-мм орудие не применяем – при выбросе гильза может травмировать бойцов. "Катаем" пехоту и по пересеченной местности, чтобы она уверенно чувствовала себя в движении».
Важно отработать все манипуляции, в том числе соблюдать требования безопасности. Иначе и без огня противника можно выбыть из строя. Еще одна принципиальная вещь – алгоритм действий. Это позволяет работать четко и слаженно. Все – в копилку конечного результата.
Взять, к примеру, обязательное условие закрытия той же «бабочки» крайними покидающими бронемашину. Как в песне: «Уходя – дверь закрой». Все это защищает экипаж и технику при прилете артиллерийского боеприпаса или сбросе взрывоопасных предметов с «птички».
Командир отделения «Маршал» подчеркивает: занятия с каждым разом усложняются, появляются дополнительные вводные. Цель – сделать военнослужащих боевыми единицами, которые способны успешно теснить врага с нашей земли.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий