Жена участника СВО из Волгограда награждена медалью Минобороны РФ

Волгоградская правда
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности – праздник, который призван напомнить нам о вечных ценностях: бескорыстной любви, уважении к близким, преданности родным. В этом году, который в нашей стране объявлен Годом семьи, он приобретает особое значение. И вдвойне важным этот день становится для того, кто сейчас находится в разлуке с любимым, – для участников СВО и тех, кто ждет их возвращения домой. «Волгоградская правда.ру» расскажет о молодой семье: бойце с позывным «Фара» и его жене Насте, недавно награжденной медалью Министерства обороны.

«Свадьбы у нас не было...»

Мы разговариваем с ней в дороге. Настя уверенно крутит руль, в плотном потоке объезжая «закипевшие» на волгоградской жаре автомобили. Детская улыбка, хвостик на затылке, веселенькое зеленое платьице. Она похожа на девочку-подростка, которой папа разрешил покататься на старенькой «десятке». На самом деле ей 28, и она уже со счета сбилась, сколько раз на этой машине она съездила в зону специальной военной операции. Настя – жена бойца с позывным «Фара», который выполняет боевые задачи на запорожском направлении.

«Никакой свадьбы не было, мы поженились, как это называют, "по мобилизации", – вспоминает она события почти двухлетней давности. – "Фару" и его товарищей отпустили на несколько дней с полигона, чтобы они решили свои семейные дела. Кому-то надо было оставить доверенность на родных, а кто-то, как мы, решил заключить брак».

К тому моменту Настя и «Фара» были знакомы всего год, и такой срок девушка считала для замужества недостаточным. Но потом решила: лучше, если бойца будет ждать дома не подруга и не невеста, а жена. И приняла предложение руки и сердца.

Их фотографии совсем не похожи на свадебные: ни черного строгого костюма жениха, ни фаты и подвенечного платья невесты.

«Это были "свадебные джинсы", – смеется Настя. – "Рваные" джинсы и ботинки. Но, правда, белый верх. Жених был одет приличнее меня – в рубашку и брюки. Но я уверена, всё еще будет. В тот день женились еще несколько наших знакомых ребят. И теперь мы все ждем, когда всё закончится, чтобы отпраздновать большую свадьбу всем вместе. А еще больше ждут родственники».

На той свадьбе, кроме молодоженов, присутствовали только родители жениха и мама невесты, которая просто приехала проведать дочь.

«Мама говорит: "Ничего себе, если бы я тут случайно не оказалась, вы бы без меня расписались?", – вспоминает жена военнослужащего. – Ну, а что делать, сейчас такое время...»

Боец

«Фара» и в мирной жизни был бойцом. Свое настоящее и будущее он связывал со спортом, планировал стать профессиональным бойцом ММА. В двадцать с небольшим он имел первый разряд по боксу, синий пояс по BJJ. Кандидат в мастера спорта по грэпплингу, чемпион Кубка России по микс-файту, бронзовый призер чемпионата Евразии по кемпо ММА (версия AGML), серебряный призер чемпионата Евразии по грэпплингу, двукратный чемпион Волгоградской области по боксу. В сентябре 2022 года он стал бойцом ВС РФ.

«Он с самого начала специальной военной операции хотел идти туда, понимал, что там нужны люди, – рассказывает о муже Настя. – Но, если честно, я и родители поначалу пытались его удержать. Говорили, подожди, вот придет тебе повестка, тогда пойдешь. Но о том, чтобы как-то глобально влиять на его выбор... Об этом даже речи не могло быть. Мы все патриоты, мы прекрасно понимаем, почему он сейчас там».

После подготовки и боевого слаживания боец с позывным «Фара» вместе с товарищами отправился в ДНР, на марьинское направление. А вскоре в Донецк приехала его молодая жена.

«Меня поразило, как там поддерживают наших военных, поддерживают Россию, – говорит девушка. – У всех триколоры, флаги ДНР, буква Z на одежде. Я однажды зашла в магазин, а девушка-продавец поняла, что я не местная, что приехала к кому-то из бойцов. Она так меня поддержала... Сказала, что они тут за наших ребят порвут всех, что я – молодец, приехала, не испугалась...»

Сейчас «Фара», которому всего 25, – младший лейтенант, командир подразделения. Награжден орденом Мужества за отражение контрнаступления под Работино и медалью «За спасение погибавших» – за неоднократную эвакуацию людей с поля боя. Ему доверяют, говорят, что он готов пойти в самую горячую точку, чтобы вытащить «трехсотого» или того, кому уже не поможешь, «двухсотого».

Это обостренное чувство ответственности удивительным образом сочетается с качеством, которое кто-то счел бы мальчишеством. Зная, что враг, пытаясь оскорбить, называет наших бойцов орками, «Фара» с товарищами решили носить это прозвище как почетное звание. Слова «Орки идут!» у многих на шевронах. А еще загадочная фраза «Локтар огар!».

«Да, мы орки, но благородные орки-воины, как герои игрового мира Warcraft, – заявляет "Фара". – Это не орки-убийцы или орки-варвары. У них есть свои законы, свои правила. Их боевой клич "Локтар огар!" – "Победа или смерть!" И мы тоже, когда работаем по врагу, кричим эти слова. Нет, мы, конечно, в первую очередь обращаемся к Богу, просим сохранить жизнь, дать храбрости. А "Локтар огар" – это скорее для того, чтобы взбодриться, не трястись».

Нужные люди

«Фара» часто называет мобилизованных «нужными людьми»: «А как иначе? Мы нужны стране, мы нужны Родине».

Сразу после мобилизации он начал вести телеграм-канал – что-то вроде дневника. В нем он рассказывал, что творится в душе человека, которому пришла повестка и который идет защищать страну. Канал так и назвал – «Душа нужного (мобилизованного)». Однако вскоре канал перестал быть просто площадкой, на которой рассказывали о боевых буднях бойцов.

«То, что сегодня нужно больше всего, – рации, "птички", противоосколочные одеяла – все это очень дорого стоит, – говорит Настя. – Конечно, многое ребята приобретают сами. Но и люди здесь, в тылу, хотят помогать. Может, это для них еще важнее, чем для бойцов, – так они чувствуют, что внесли свою лепту в нашу победу».

В «день стольника», который объявляют админы канала, подписчики по желанию бросают по 100 рублей. В «день хвостика» – «хвостик» от суммы на карте. Настя говорит, что именно такие дни дают самые большие сборы на закупку необходимого.

«Бывает, что нам перечисляют крупные суммы, низкий поклон и большое спасибо таким людям, – благодарит жена бойца. – Но ведь бывает так, что человек стесняется перевести несколько рублей. А в "день хвостика" это нормально. Важно каждому дать почувствовать, что все мы делаем одно большое дело».

Помощь тыла

«Вот есть декабристки, – говорит Настя. – А мы, жены мобилизованных, называем себя сентябристками».

Как только муж отправился «за ленточку», она начала ходить по организациям, чтобы выяснить, как можно отправить гуманитарную помощь в полк, где он служит. Но скоро пришла к выводу – будет формировать гуманитарный груз сама. И сама же будет отвозить.

«До этого я боялась даже на 70 километров от Волгограда отъехать, – рассказывает девушка. – Права были, но ездила я как-то неуверенно. И тут первая дальняя поездка, и сразу в Донецк. Конечно, было страшно. Покажите мне, кому бы не было... И так стала ездить. Сначала на марьинское направление, а теперь, когда они передислоцировались, – на запорожское».

Настя всегда говорит, нас – целая команда. Кто-то плетет маскировочные сети, кто-то отливает окопные свечи. Волонтер Татьяна Ангел не раз передавала ребятам дорогостоящее оборудование. Семейная пара Лора и Владимир делают все, чтобы ребята могли есть домашнюю еду, – готовят ее в автоклаве, упаковывают в вакуум, в результате бойцам остается только разогреть. Детские письма ребята вешают на стены в блиндажах, берут с собой на «передок» как обереги. Важна любая помощь, объясняет Настя.

«Вот, например, "Фара" подобрал в Марьинке собаку, щеночка, назвали Чирой, – продолжает девушка. – Сначала она жила там с ребятами, а потом муж решил отправить ее в тыл. Теперь у меня две собаки: Джек и Чира. И, похоже, скоро будет три, муж приютил еще одну кроху. Куда мне их девать, когда я еду с гуманитаркой? Я, конечно, ездила и с собаками, но так себе история. И вот свою помощь предложила Ольга, она кинолог. Пока я в отъезде, она забирает собак, кормит, гуляет. Так что помогать можно не только финансово».

Совсем недавно Настина работа была отмечена наградой – за активную волонтерскую деятельность и помощь фронту ей вручили медаль Министерства обороны РФ.

Про любовь

В одном из видеообращений «Фара», глядя прямо в камеру, благодарит свою жену за верность, любовь и преданность. И тут же сам себя поправляет: «Не ко мне как к мужу, а к нашей стране, к нашему государству». И, помолчав, добавляет неловко: «Ну, и ко мне, соответственно, тоже». Это – признание в любви.

А Настя на вопрос, гордится ли она мужем, неожиданно отвечает: «Мне очень страшно, когда я узнаю, что его наградили. Когда вообще кто-то из ребят получает награду. Я сразу думаю, что же им пришлось пережить, что их опять награждают...» Но потом добавляет, что, конечно, гордится. И он тоже.

«По крайней мере, говорит так, – улыбается Настя. – Что я оправдала свое звание жены офицера, что не отстаю от него».

Совсем недавно муж и его сослуживцы, «нужные люди» решили, что Настя имеет право иметь свой позывной. Выбирали недолго – «Душа».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий