На вкус и цвет

На вкус и цвет
Бытует мнение, что если букет пышнее и больше и в нем присутствует много упаковочного материала и зелени, то он выглядит богаче

Однако, с точки зрения европейских тенденций флористики, ленты и банты только отвлекают внимание от цветка и создают ненужную искусственность.

Украшает скромность

В СССР гвоздика являлась универсальным цветком, ее дарили на все праздники и торжества, даже девушкам на романтических свиданиях. В 90?е годы на российских прилавках появились импортные цветы, а вместе с ними пришла мода украшать букеты мишурой, блестками и нарядной упаковочной бумагой.

Сейчас, отмечают профессионалы, в цветочной композиции простота. Флористы уверены, что одна подаренная гвоздика несет больше смысла, чем огромный букет экзотических цветов с перенасыщенными элементами декора.

– Я советую отдавать предпочтение простоте и воздерживаться от лишнего оформления, делая тем самым акцент на сами цветы. Мишура, целлофан и сетка уже не очень актуальны, они отвлекают внимание от цветка, придают объем, но не смысл, – говорит флорист Анастасия Костерина. – В моде сейчас натуральная оберточная крафтовая бумага, грубое волокно из сизаля, мешковина и другие сдержанные и натуральные материалы. И даже просто перевязанный лентой цветок всегда смотрится изысканнее, чем помещенный в невероятное количество обертки.

В России розы и хризантемы считаются самыми популярными и универсальными цветами. В первую очередь их ценят за выносливость к любым условиям. Раньше пальму первенства долгое время удерживала гвоздика. Сейчас же многие незаслуженно отвергают этот, как они считают, «ритуальный» цветок, хотя гвоздика имеет около 300 разновидностей и разную цветовую палитру. На самом деле гвоздики достойно украсят любое торжество.

Дамам – бургунди, кавалерам – белые

Традиционно флористы выделяют три типа букетов: мужские, бизнес-букеты и личные.

Мужские и бизнес-букеты близки по типу, их форма аскетична: либо круглая «грибочком», либо заметно вытянутая вверх.

В архитектурных букетах присутствуют четкие линии, допускается использование элементов древесины и сухоцветов. Такие букеты дарят исключительно мужчинам. В России еще очень скептически относятся к тому, что мужчинам на торжественных мероприятиях дарят цветы, однако в европейской практике это происходит повсеместно.

– При выборе цветов необходимо ориентироваться не только на событие, на котором вы хотите их преподнести, но и на самого получателя, его характер и предпочтения, – отмечает Анастасия Костерина. – Даритель знает получателя, а флорист – нет, поэтому именно вы должны озвучить свои пожелания по оформлению букета.

Флористика не самое простое занятие, как может показаться: декоратор, создающий букет, должен обладать эстетическим и художественным вкусом. К примеру, профессиональный флорист никогда не порекомендует дарить молодой девушке розы оттенка бургунди, так как это сугубо зрелый и выдержанный цвет. Он подходит исключительно дамам в возрасте. Не посоветует профессионал сочетать лилию с тюльпанами или гиацинты с розами. В статусных букетах не будет использовать гипсофил, который упрощает композицию. Настоящий мастер своего дела подскажет покупателю, что самая свежая роза имеет неудаленный рубашечный лист внизу бутона, и это первый признак того, что цветок срезан совсем недавно.

Часто люди собирают букеты самостоятельно по причине того, что в цветочных лавках нет флористов, а только продавцы. В этом случае Анастасия советует составлять однокомпонентные букеты, то есть выбирать один сорт цветов. В бизнес-букетах и букетах для мужчин использовать красные, желтые, зеленые и белые цветы. Не использовать розовые, сиреневые и другие нежные пастельные оттенки, которые подходят только для личных букетов. Всегда следует обращать внимание на упругость стебля и самого бутона. Цветы не должны осыпаться и выглядеть несвежими. Концептуально любые цветы могут сочетаться друг с другом, вопрос лишь в том, как их оформить в букет, в этом случае нужно повозиться, иногда даже несколько часов. Существуют так называемые букеты вне правил, которые создаются исключительно на контрастах и эклектике, а в итоге выглядят гармонично и красиво.

Но самое главное, следует помнить: даже один свежий и красивый цветок, подаренный от души и с любовью (без лишних упаковочных материалов), может стать приятным сюрпризом для получателя.

Язык цветов

Каждый цветок является символом определенного настроения и чувства. В одном букете или композиции можно передать огромное количество пожеланий и чувств.

Астра – красота.

Бархатец – бессмертие.

Бегония – дружба.

Василек – верность, доверие, радость.

Гвоздика – верность, любовь, утонченность.

Гладиолус – победа, верность, дружба.

Ирис – достоинство, мужество.

Крокус – радость, легкость, счастье.

Лилия – чистота, драгоценность.

Лотос – плодородие.

Магнолия – непорочность.

Маргаритка – любовь.

Нарцисс – веселье, любовь.

Настурция – любовь.

Примула – юность.

Роза – любовь.

Сирень – признание в любви.

Тюльпан – гордость, великолепие, достоинство.

Фиалка – скромность, нежность, любовь.

Флокс – пламя, огонь.

Хризантема – мудрость, любовь, долголетие.

Цинния – память, воспоминание.

Шалфей – уважение.

Фото vpravda.ru