Развитие гостинично-ресторанной сети важно в контексте подготовки не только к ЧМ-2018, но и к празднованию 70-летия Победы. Город-герой традиционно станет местом приема большого количества делегаций из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Мини-репетиция в преддверии еще более массовых мероприятий, которые предстоят через три года.
Участники конференции в своих выступлениях делали акцент на том, что организация достойного питания и размещения гостей не должна упираться только в заведения общепита и отели. Подтянуть до нужного уровня следует инфраструктурные объекты.
Отдельно подчеркивалась необходимость полного перехода на продукты местного или – максимум – российского производства. Именно поэтому на встречу пригласили не только участников ресторанного и гостиничного бизнеса, но также представителей торговых сетей и производителей. На что способны последние, можно было оценить на месте, продегустировав их продукцию на выставке.
– Мы обеспечим необходимые объемы поставок, несмотря ни на какие санкции, – выразил уверенность президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников.
– Для этого государство начинает решать вопросы компенсации по процентным ставкам, по лизингу. Должна быть помощь крестьянам, и тогда они ответят качественной продукцией по доступной цене.
Первый заместитель губернатора Волгоградской области Александр Беляев подчеркнул, что региону в рамках подготовки к ЧМ-2018 важно выработать систему взаимодействия всех предприятий, занятых в приеме гостей, а также создать комфортные условия для развития малого, среднего и крупного бизнеса. Он также уверен: региону это по силам.
– Для организации размещения, питания и досуга многочисленных болельщиков и спортсменов у Волгоградской области есть необходимый потенциал, опыт и ресурсы, – считает вице-губернатор.
Затронули на встрече и другую важную тему – соответствие уровня обслуживания заявленному гостиницей количеству звезд. С 1 июля будущего года в России вводится обязательная система классификации, и каждую звезду придется оправдать. Это позволит, с одной стороны, повысить уровень сервиса, с другой – клиентам больше не придется испытывать шок, сняв в пятизвездочном отеле номер без горячей воды.
Подводя итог дискуссии, участники признали большой потенциал Волгоградского региона. Обладая такой историей, при желании можно сделать туризм мощным источником наполнения местного бюджета. Сегодня, когда поток россиян на отдых за рубеж значительно сократился, появились хорошие условия для развития внутреннего туризма. А значит, у Волгоградской области есть возможность занять достойную позицию на этом рынке. Напомним, сейчас в регионе 156 гостиниц и почти 3 тысячи предприятий общепита. Оборот отрасли общественного питания в прошлом году составил 9,4 миллиарда рублей.