Не открывают – стучите дважды

Проблемы ЖХК по-прежнему занимают центральное место в перечне забот волгоградцев. Для разъяснения гражданам жилищного законодательства и решением извечных споров с УК в Волгограде действует общественная приемная. На вопросы жителей города на этот раз отвечала руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Надежда Каминская.

– Как можно заставить руководство УК учитывать мнение председателя совета? – с первым вопросом обращается председатель совета многоквартирного дома 31-а по ул. Симонова Дзержинского района Лидия Нагорнова.

Как известно, советы многоквартирных домов для города – явление относительно новое. Они призваны контролировать работу УК: участвовать в заключении договоров, следить за ходом выполнения работ. Однако совету этого дома ни одного акта выполненных работ подписать не предложили и актив до сих пор не знает, какие работы были проведены в доме и как прошла подготовка к зиме.

– Если факты нарушений налицо, УК ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, не подписывает совместно с вами акты, можете написать заявление в городскую администрацию, которая в течение 5 дней проведет проверку, и в течение 2 недель соберет общее собрание, – советует Надежда Каминская. – Вам будет предложено или переизбрать эту компанию, или избрать другой способ управления многоквартирным домом. Если в доме есть квартиры, которые находятся в найме, муниципалитет, как собственник, является для вас в этом вопросе главным помощником.

Представитель совета многоквартирного дома поселка Аэропорт Наталья Чухмар интересуется: кто должен выставлять счета собственникам. Ей объясняют, что согласно новому законодательству теперь все расчеты с ресурсоснабжающими организациями ведутся только через управляющую компанию. Поставщики услуг не имеют права напрямую выставлять гражданам платежи. А УК не может выставлять платежи без договора с ресурсоснабжающей организацией. Рассчитываться напрямую с поставщиками можно, но для этого необходимо принять такое решение на общем собрании жильцов.

– Представители нашей управляющей компании говорят, что если мы уйдем на непосредственное управление, то деньги все равно будем платить, – уточняет посетительница.

Как оказалось, УК в этом случае лукавит. Если жильцы сообща принимают такое решение, то деньги перечисляются напрямую поставщикам. А УК отвечает за качество услуги, является прослойкой между жильцами и поставщиками.

– Вас не должно интересовать, на каком участке цепи произошел сбой: сплоховали ресурсники или управляющая компания, – уточняет Надежда Каминская. – Мы на защите ваших интересов. Цель всех происходящих изменений – чтобы люди знали одну организацию, одну службу, с которой будут решать все вопросы.

Любовь Митина, которая живет по адресу: ул. Веселая балка, д. 42, пришла на прием с несколькими вопросами. Женщину интересует, почему повышена плата за холодную воду и в платежке появилась новая строка «Установка ОПУ» – 1200 рублей. Ей, впрочем, как и другим жильцам дома, не понятно, как рассчитывалась плата. Вразумительных объяснений УК не дала, поэтому в прошлом месяце люди просто вычеркнули эту строку. Однако, в следующем расчетном листке им выставили задолженность…

– Да, к сожалению, нормативы на воду были повышены, и сейчас установлен единый тариф по всему региону, – поясняет специалист. – Что касается второго вопроса – с 1 июля 2011 до 1 июля 2012 года собственники должны были установить общедомовые приборы учета. Это ваше имущество, за которое вы несете солидарные расходы. Установить его вам могла предложить УК, либо жильцы сами вправе были обратиться ресурсоснабжающую организацию. Согласно действующему законодательству, с 1 июля 2012 до 1 июля 2013 года все ресурсоснабжающие организации обязаны установить приборы учета на всех домах и взыскать с собственников плату. Порядок таков: сначала устанавливается прибор, а плата взымается по факту. УК должна была довести эту информацию до вашего сведения. Если ваши права в этом нарушены, УК вас не ознакомила с техническими условиями установки приборов учета, можете обратиться в Роспотребнадзор и в прокуратуру.

У Галина Островко из Тракторозаводского района другая проблема. Ей не понятно, почему в общей квитанции на ЖКУ есть строка ТО ВДГО. И отдельно есть еще квитанция из ОАО «Межрегионгаз». Выходит, плата за одну услугу начисляется два раза?

Ей объясняют порядок начисления: за техническое обслуживание газовой трубы, которая входит в состав общедомового имущества, счет оплачивается УК, а «Межрегионгаз» выставляет счет за обслуживание плиты, газовой колонки – то есть внутриквартирного оборудования.

– Это еще не все, – добавляет Галина Федоровна. – В подъезде выбиты стекла, перекошены двери, не закончены работы по ремонту фундамента. В «УК Тракторозаводского района» обращаемся регулярно, но нам не отвечают. Что делать?

Совет все тот же: по поводу ненадлежащего содержания общедомового имущества лучше обратиться в администрацию Волгограда, которая сейчас наделена большими полномочиями в этом вопросе. Она проверит указанные факты и на собрании предложит или поменять УК, или изменить способ управления.

В поисках ответов в общественную приемную пришли и другие волгоградцы. И каждый из них получил исчерпывающую информацию. Для других, нуждающихся в коммунальном ликбезе, сообщаем, что общественная приемная для граждан по разъяснению жилищного законодательства РФ и решению проблемных вопросов в ЖКХ находится в здании учебно-курсового комбината по адресу: Волгоград, ул. Голубинская, 1. Должностные лица проводят прием по четвергам с 15.00 до 18.00. Чтобы попасть на него, необходима предварительная запись по телефону 35-27-31, которая осуществляется в понедельник и среду с 13.30 до 17.00, а во вторник и пятницу – с 9.00 до 12.30.

Поделиться в соцсетях