Скорая коммунальная помощь

Уже до конца этого года в регионе должен быть принят закон, который позволит гражданам гораздо быстрее решать свои коммунальные проблемы.

По закону о муниципальном жилищном контроле все «точечные» коммунальные проблемы можно будет исправлять непосредственно на местах при помощи органов местного самоуправления.

В июне 2012 года вступили в силу изменения в жилищное законодательство, которые ввели двухуровневую систему контроля: к региональному жилищному надзору скоро должен будет прибавиться еще и муниципальный жилищный контроль. В ближайшее время в региональном законодательстве должны быть прописаны все нюансы работы новой системы контроля в Волгоградской области.

Таким образом, органы местного самоуправления отныне будут уполномочены решать проблемы ненадлежащего использования и содержания помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества в многоквартирном доме, если хотя бы часть нежилых помещений находится в муниципальной собственности, некачественного предоставления коммунальных услуг. Также в проекте закона предусмотрена возможность держать на контроле вопросы соблюдения жилищного законодательства управляющими организациями.

– Органы муниципального жилищного контроля будут выполнять роль некой подушки между населением и органами власти, – отметила руководитель инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Надежда Каминская. – До сих пор муниципальтеты не имели необходимых административных мер воздействия на нарушителей жилищного законодательства, поэтому большинство жалоб граждан направлялось в органы государственной власти. Между тем гораздо быстрее и эффективнее их можно было бы решать именно на местах.

Новый законопроект как раз и призван исправить это упущение. После его принятия органы местного самоуправления смогут выдавать предписания по устранению выявленных нарушений. Более того, в региональном законодательстве также предусмотрена возможность составления протоколов об административных правонарушениях.

Деятельность органов местного самоуправления в рамках муниципального жилищного контроля в основном будет сводиться к внеплановым проверкам по обращениям граждан, доля которых должна достигать 80% от общего объема работы.

В работе инспекции госжилнадзора, напротив, во главе угла будут плановые проверки, которые охватывают весь комплекс требований жилищного законодательства. Это содержание и ремонт жилого фонда, правомерность создания ТСЖ, выбора способа управления, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Другими словами, если представители муниципального жилищного контроля будут заниматься лечением «точечных» коммунальных недугов, то инспекция госжилнадзора региона будет следить за общим самочувствием отрасли, выявлять проблемы, которые требуют «лечения» на законодательном уровне.

– Введение двухуровневой системы контроля сделает работу по совершенствованию коммунальной отрасли более качественной и оперативной, – подчеркнула Надежда Каминская. – И я надеюсь, что у граждан больше не будет необходимости писать жалобы в органы субъекта Федерации или государственные органы власти по причине того, что их вопросами никто не мог заняться в местной администрации.

Инфографика

Новые правила предоставления коммунальных услуг, которые действуют с 1 сентября 2012 года

Разделение платежа на индивидуальные и общедомовые нужды. По новым правилам жильцы отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Отопление. Изначально в новых правилах было предусмотрено, что счета за отопление должны выставляться только в период отопительного сезона. Однако появившиеся в сентябре этого года законодательные изменения позволили перенести дату повсеместного введения новшества на 1 января 2015 года. Поэтому волгоградцы, чьи дома не оборудованы общедомовыми приборами учета, в платежных документах за сентябрь получили доначисления по отоплению за август, когда данный вид платежей не выставлялся.

Размер долга за жилищно-коммунальные услуги. Теперь, если долг за любой коммунальный ресурс превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, должнику будет направлено предупреждение. Если в течение месяца долги так и не будут уплачены, коммунальная услуга может быть ограничена или отключена. По старым правилам исполнитель мог отключить услугу, если задолженность превышала сумму шести месячных платежей.

Перерасчет платежей при длительном отсутствии. Оформить свое отсутствие станет сложнее: расширился перечень подтверждающих документов, многие из которых требуется подписывать у должностного лица, заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. По новым правилам потребитель может подать заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги не только по возвращении домой, как это было раньше, но и до отъезда. Под временным отсутствием подразумевается период от 5 дней, не считая дня отъезда и возвращения. При этом не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Рассрочка платежей. Потребитель коммунальных услуг вправе получить 12-месячную рассрочку платежей, если размер платы за месяц окажется на 25% больше размера платы за аналогичный период прошлого года. Процент за пользование отсрочкой не должен превышать ставку рефинансирования Центробанка, увеличенную не более чем на 3%.

Прямые расчеты. Потребителям в многоквартирном доме теперь предоставлена возможность перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией. Решение о переходе на этот способ расчетов должно быть принято большинством голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

Полезные телефоны

По вопросам начисления платы за коммунальные услуги можно обратиться в инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области по телефону «горячей линии» (8442) 35-21-50

26 октября 2012 года в 15.00 в Центре информационной поддержки реформы ЖКХ по улице Голубинская, 1 г. Волгограда состоится бесплатный семинар для граждан по вопросам формирования платы за жилищно-коммунальные услуги. В дальнейшем он должен будет проходить каждый четвертый четверг месяца. Дополнительную информацию можно узнать по телефонам: (8442) 37-39-01, 35-27-32.

Жители областного центра для получения ответов на вопросы о начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в сентябре 2012 года могут обратиться по телефонам «горячей линии», которые организованы при администрациях районов Волгограда и МБУ «ЖКХ»:

Тракторозаводский район

70-10-26 (135) администрация района

70-10-23, 70-10-26 МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района»

Краснооктябрьский район

73-50-82, 73-13-28 МБУ «ЖКХ»

Центральный район

38-59-67 администрация района

23-57-15 МБУ «ЖКХ Центрального района»

Дзержинский район

58-48-45 МБУ «ЖКХ»

Ворошиловский район

97-41-00, 94-76-41 МБУ «ЖКХ»

Советский район

41-73-19, 41-69-51 МБУ «ЖКХ»

Кировский район

45-10-57, 45-29-83, 45-01-82 МБУ «ЖКХ»

Красноармейский район

67-01-39 МБУ «ЖКХ»

Поделиться в соцсетях