
МУП «Метроэлектротранс» войдет в состав учредителей ООО «Пассажирский порт Волгограда», муниципальному предприятию будет передан речной флот и инфраструктура. Об этом сегодня сообщили представители городских властей на заседании межведомственной группы по вопросам повышения качества пассажирских перевозок.
– Речные перевозки всегда были дотационными, в разные годы на них выделялось из бюджета от 25 до 40 миллионов рублей, – отметил заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков. – Оплата, которая берется за проезд, лишь незначительно покрывает затраты, поэтому логично взять эти расходы напрямую на бюджет.
Ситуация с пассажирским речным транспортом в Волгограде уже давно вызывает многочисленные нарекания со стороны жителей. Сообщение есть далеко не со всеми речными пристанями, а состояние понтонов, дебаркадеров и катеров критическое – все давно устарело и нуждается в модернизации. Как пояснил Алексей Волоцков, пока будут плавать на том, что есть. Но все плавсредства в обязательном порядке пройдут диагностику и техосмотр. Речь идет о примерно 10 судах, которые будут переданы в МУП «Метроэлектротранс». Купить новые муниципалитет пока не может – нет денег. По словам Волоцкова, городские власти будут обращаться за помощью к региональным властям, также попробуют получить федеральное финансирование.
– Новая комплексная транспортная схема в Волгограде отлажена с помощью жителей, – подчеркнул председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталий Земцов. – Теперь с суши переходим на воду – в КТС войдут и пассажирские перевозки речным транспортом. Это позволит организовать стабильное, качественное, комфортное сообщение. Чтобы до того же острова Сарпинского, где 16 хуторов и много садоводческих товариществ, можно было без проблем добраться с разных районов города.
По его словам, с прежним – частным – перевозчиком у муниципалитета отношения не сложились. Компания неоднократно просто отказывалась от перевозок, ссылаясь на их низкую доходность. С МУПом решения будут приниматься более гибко, с учетом времени года, климатических условий и пожеланий пассажиров, говорит Виталий Земцов.
Руководитель «Метроэлектротранса» Евгений Тимофеев не видит ничего удивительного в том, что именно это крупнейшее муниципальное транспортное предприятие теперь станет заниматься речными перевозками.
– МУП – системообразующее, надежное предприятие с опытом работы аж 100 лет, – отметил Тимофеев. – Мы уже знакомимся со спецификой речных перевозок, пассажирским флотом, ремонтной базой.
Смена оператора пока не отразится на тарифах. В перспективе МУП обещает перенести на реку даже свою электронную систему оплаты проезда и внедрить удобные «пакетные услуги» – единые тарифы при пересадке с разных видов транспорта.