Миллионы рублей коммунальных переплат возвращены волжанам

Клара Чигинцева  и Татьяна Кузнецова выбили из УК четверть миллиона переплаченных рублей
Более 3 млн рублей переплаты за содержание общего имущества в этом году вернули жильцам в Волжском. Собственники многоквартирных домов № 36 и 38 по ул. Молодежной – в числе таких потребителей.  В  одной пятиэтажке за электроэнергию возвращено свыше 131 тысячи рублей, в другой – 137 тыс. рублей.

Переплата не пройдет!

Эти многоэтажки были построены в 8-м микрорайоне Волжского полвека назад – в 1967 году. Здесь настолько цепкие активисты, что представители ресурсоснабжающих организаций замечают: «Такое ощущение, что мы работаем только на эти два дома…» А ведь старшие в этих многоквартирных домах в буквальном смысле старше почти всех жильцов – это 80-летняя Клара Чигинцева и 78-летняя Татьяна Кузнецова. Их энергии и энтузиазму можно позавидовать.

– Последние три месяца сердце радуется, когда смотрим на платежки. В них полная и ясная картина потребления коммунальных ресурсов по каждой квартире и в целом по дому. И это наша работа, – с гордостью замечает Клара Александровна. – Мы ежемесячно подаем в УК общую ведомость по показаниям электроэнергии, то есть сведения по каждой из 134 квартир, благо счетчики стоят на лестничных площадках, и по дому в целом. Стали как-то проверять квитанции и увидели, что даем одни цифры, а плата выставляется за другие. Обратились в администрацию Волжского, в августе нам сделали перерасчет.

– В нашем доме № 38 всего 92 квартиры. В среднем каждому собственнику вернули рублей четыреста, – продолжает Татьяна Константиновна. – В нашем доме немало пожилых людей, не все уже могут выходить из дома. Так что приходится старшим по дому и их помощникам выяснять все вопросы.

Платежка требует внимания

Сегодня, 25 октября, во время встречи с представителями Госжилнадзора Волгоградской области и администрации Волжского члены советов многоквартирных домов не раз повторяли: УК должна работать, раз получает деньги за свой труд. Пока работа многих управляющих компаний непрозрачна, а их руководство избегает встреч с жильцами. Так, старшим по дому № 36 и 38 больше полугода не удается попасть на прием к руководителю своей УК. А вопросов к нему немало. Например, жильцов интересует расчет площади подвала, которая тоже влияет на сумму по ОДН.

Контролирующие ведомства призывают собственников жилья внимательно изучать свои платежки. Если они вызывают вопросы, особенно в части больших начислений или резкого изменения суммы, необходимо первым делом обращаться к исполнителю услуги за разъяснением. Сомнения остались – тогда надо писать обращение в надзорные органы. Причем жалобы могут касаться и содержания общего имущества, и ремонта, и даже таких, казалось бы, мелочей, как незакрывающаяся дверь, разбитое окно в подъезде, сломанная лавочка, полив зеленых насаждений во дворе…

«Особое» чтение закона

– Жители Волжского продолжают обращаться в отдел муниципального жилищного контроля по фактам неправомерного начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. По результатам проверок мы находим ошибки при начислении платы за электроэнергию, которая выставлялась с января по май, – комментирует заместитель председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города – начальник отдела муниципального жилищного контроля г. Волжского Лариса Галичкина. – С июня областным комитетом тарифного регулирования установлен новый норматив с учетом конструктивных особенностей дома, наличия электрооборудования, то есть в зависимости от конкретной группы домов. И ошибок в начислении уже нет. Но за предыдущие периоды еще выдаем предписания.

По словам Ларисы Викторовны, сегодня жителям Волжского возвращено 3 миллиона 42 тысячи рублей, но это не окончательная сумма – управляющие компании продолжают выполнять предписания. Причем спада жалоб нет, поскольку горожане видят реальный результат – возврат денег – и активно отстаивают свои права.

Несколько управляющих компаний Волжского пытаются оспорить предписания в суде, но решения принимаются в пользу жильцов.

– УК пытались трактовать нормы закона по-своему: выставляли оплату по нормативу, хотя есть существенные тонкости. Если фактическое потребление по счетчику составляет меньшую сумму, то именно ее и должны оплачивать потребители, – разъясняет Лариса Галичкина. – Вопрос неоднократно поднимался на совещаниях, семинарах, еженедельных планерках с управляющими компаниями. Судебная практика доказывает нашу правоту, мы уже выиграли две инстанции и, надеемся, в конечном итоге вернем жителям гораздо больший объем переплат.

Кстати, успешные случаи перерасчета есть и в областном центре, и в сельских районах региона.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет