На волгоградских улицах появился электробус

На волгоградских улицах появился электробус
Новый вид транспорта пока проходит тестирование, наш корреспондент проехал на симбиозе троллейбуса и автобуса несколько остановок.

Сегодня, 20 ноября, волгоградцы впервые смогли оценить комфорт нового для Волгограда общественного транспорта – на маршрут троллейбуса №12 от Детского центра до улицы Грамши на Спартановке вышел электробус. 

– Главный плюс электробуса – это, конечно, экологичность (от электродвигателя вообще нет никаких выбросов. – Прим.ред.) в сочетании с маневренностью. Это в перспективе позволит освоить новые маршруты и развивать транспортную инфраструктуру Волгограда в целом, – отметил «Волгоградской правде» Евгений Тимофеев, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс».

Расход электроэнергии у электробуса такой же, как у троллейбуса, но если «рогатый» питается от проводов, то батарейки электродвигателя электробуса нужно заряжать в парке с помощью промышленной электрической сети.

– Зарядка занимает около четырех часов, это хватает на 200 километров хода, – рассказал водитель Алексей Сватковский. – Учитывая, что протяженность маршрута №12 составляет 17 километров, можно проделать 11 рейсов. Я много лет работаю на троллейбусах, так вот электробус удобен еще и тем, что проще объезжать пробки и различные ДТП.

Новый транспорт может вместить 90 человек, он приспособлен к обслуживанию маломобильных групп населения. Также предусмотрена возможность оснащения системой климат-контроля, модулями подключения к ГЛОНАСС, системой контроля проезда и учета перевозки пассажиров, видеонаблюдением.

– Пассажиров пока немного, – рассказывает кондуктор Татьяна Ройко, – хотя это неудивительно, мы же только первый день работаем. Но те, что уже ездили с нами, были очень удивлены.

На остановке «7-я Гвардейская» в салон зашли пенсионерка и мужчина лет 50. Женщина даже не поняла, что это не автобус, а вот мужчина, напротив, уже был наслышан об электробусе.

– Удобно, комфортно, экологически чисто. Что еще нужно? – улыбается волгоградец, представившийся Михаилом Сергеевичем.

Пока эксплуатация электробуса – всего лишь эксперимент, но в будущем не исключено и более широкое применение нового вида транспорта.

– Электробусы есть в Москве, Минске, ряде других городов, – говорит Евгений Тимофеев. – Конечно, полностью троллейбусы они нигде не заменили, однако перспектива у этого вида транспорта есть.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет