Рейды сотрудников дорожной полиции и служащих мэрии проходят регулярно: в понедельник, 25 сентября, они вышли на «охоту» в Тракторозаводский район. Мимо остановки общественного транспорта «3-я школа» проходит много городских маршрутов, какие из них возят пассажиров легально, а какие нет, вместе с ГИБДД разбирался корреспондент «Волгоградской правды.ру».
В мае 2017 года впервые был опубликован список маршрутов, на которых устаревшие, допотопные «газели» заменили комфортабельными и безопасными автобусами. С новыми порядками на дорогах мирятся не все, не желая терять многомиллионной прибыли, перевозчики идут в обход закона, а часто и здравого смысла.
Нелегалы на стареньких маршрутках продолжают возить пассажиров. Теперь на таких машинах появилась надпись «заказной», к слову, фейковая надпись.
– В настоящем заказном транспорте у водителя должен быть список пассажиров, а при посадке пассажир обязан предъявить документ, подтверждающий право пользования транспортом, – удостоверение или паспорт, – говорит главный специалист-эксперт Волжского межрегионального управления Госавтодорнадзора Елена Нестерова. – Таким образом, при договоре фрахтования пассажиры не производят оплаты.
Всего в документе, регламентирующем заказные перевозки, восемь пунктов, и ни один из них при проверке городских маршруток, прикрывающихся табличкой «заказной», не соблюдается.
Среди «заказных» маршруток в большинстве своем технически неисправный транспорт. Эксперты говорят, что в таких «газелях» перевозить пассажиров категорически запрещено – многие из них буквально разваливаются на ржавые части. Нелегалы выходят на улицы только в часы пик, когда можно получить наибольший объем выручки.
– В ходе проверки мы обращаем особое внимание на правила перевозки пассажиров и техническое состояние автотранспорта, соблюдение лицензионных требований, – отметил сегодня во время рейда временно исполняющий обязанности заместителя начальника Волжского межрегионального управления Госавтодорнадзора Николай Ромахов. – В ходе проведения мероприятия берем объяснения с граждан: сколько они заплатили, как часто пользуются услугами таких маршруток. После чего производится арест транспортных средств и их эвакуация на штрафные площадки.
В каждой из нелегальных маршруток «букет» нарушений: от неработающих осветительных приборов, стертых покрышек до установленных кустарным способом газовых баллонов и электроприводных дверей.
Часто полицейские останавливают серийных нарушителей. Показательный пример: микроавтобусы, курсирующие по маршруту 10а, регулярно снимают с рейсов, но так же регулярно они выезжают на дорогу вновь. Работа в этом направлении продолжится до полной очистки волгоградских улиц от нелегального общественного транспорта.
Именно организация безопасных, комфортных и доступных пассажирских перевозок является основной задачей проекта по реализации в Волгограде комплексной транспортной схемы. Параллельно с наведением порядка проходит системная работа по обновлению и увеличению подвижного состава муниципальных транспортных предприятий, формируются новые удобные маршруты. Главным критерием в этом деле становится мнение самих пассажиров и ориентация на сбалансированную маршрутную сеть.
Задачу навести порядок в пассажирских перевозках и модернизировать дорожно-транспортные схемы в крупных городах и сельской местности 22 сентября на заседании Госсовета поставил Президент РФ Владимир Путин. В Волгоградской области эта работа идет с 2014 года в рамках реализации долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым.
Поделиться в соцсетях:
нет