В Волжском открыли игровой домик по системе Монтессори для детей-инвалидов

  • фото автора
  • фото автора
  • фото автора
  • фото автора
  • фото автора
  • слева направо: директор ВФ опорного техуниверситета Александр Фетисов, автор проекта Надежда Сиренко, директор центра «Надежда» Татьяна Галаева, куратор проекта Дмитрий Шунин
Уникальную площадку для реабилитации детей и подростков с инвалидностью построили по проекту студентки института архитектуры и градостроительства Надежды Сиренко. На новой площадке дети будут учиться воспринимать окружающий мир и общаться со сверстниками.

В пятницу, 8 сентября, на территории центра реабилитации детей и подростков с инвалидностью «Надежда» в Волжском открыли развивающий игровой домик. Эта тактильная площадка – один из этапов большого проекта студентки-четверокурсницы опорного технического университета Надежды Сиренко.

Девушка спроектировала игровой домик, занимаясь в котором ребенок с психическими и физическими нарушениями учится правильно воспринимать окружающий мир, развивает мелкую моторику и зрительное восприятие.

Специалисты центра уже назвали домик «волшебным»: он оснащен циферблатом, счетами, развивающими элементами. Под крышей домика сымитировано звездное небо с игрой света. Площадка возле домика вымощена брусчаткой, чтобы детям-колясочникам было удобнее передвигаться и играть.

– На создание этого домика меня натолкнула мысль о том, что у обычных детей и ребят с ограниченными возможностями должна быть общая площадка для игры, где они могли бы контактировать друг с другом, чтобы становиться терпимее и помогать, – рассказывает автор проекта Надежда Сиренко. – В 2016 году я отправилась на форум «Таврида», выиграла грант 100 тыс. рублей на создание этого развивающегося элемента. Мне очень приятно видеть результат своей работы и понимать, что она приносит пользу.

Сотрудники центра «Надежда» называют проект домика уникальным. Во всех игровых элементах используется технология саморазвития Монтессори. По такой системе дефектологи и психологи работают в кабинетах центра, теперь же дети смогут закреплять полученные знания на практике.

– Домик уникален тем, что ребенок с психическими и физическими нарушениями сможет применить все знания, полученные в классе, в естественной окружающей среде, – объяснила начальник отдела по делам инвалидов и ветеранов комитета социальной защиты Волгоградской области Ирина Новикова.

По словам директора центра «Надежда» Татьяны Галаевой, эта площадка очень нужна детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, синдромом Дауна, соматическими отклонениями, аутизмом.

– Игровой домик – это новинка и для детей, и для нас, – говорит Галаева. –  На площадке много деталей для развития мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия. И пока дети играют в этом домике, с ними обо всем говорят воспитатели и психологи.

Сегодня в центре «Надежда» воспитываются 200 детей. Кадровый состав учреждения – 280 специалистов – регулярно проходит профессиональное обучение и совершенствует навыки общения с особенными детьми.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет