Волгоградские изобретатели поедут вокруг света на солнцекате

Новый экологически чистый транспорт, движущийся на энергии солнца и названный солнцекатом, отправится в кругосветное путешествие.

Волгоградцы планируют проехать от нашего города-героя до Португалии через всю Европу, затем – через океан на самолете до США, оттуда через все лежащие на дороге штаты до Тихого океана, потом – перелет в Японию, а из Страны восходящего солнца – на Дальний Восток. После – Монголия, Иран и на пароме до Астрахани. А от «столицы черной икры» и домой до Волгограда рукой подать.

Команда на трех солнцекатах совершит кругосветку за четыре месяца. И только за счет энергии солнца, не считая авиаперелетов через океаны и моря. Старт намечен на март 2018 года. И уже с 1 октября команда начнет собирать предназначенные для кругосветки солнцекаты новой конструкции.

– Это будут очень легкие, очень компактные и устойчивые – там просто нечему ломаться – велосипеды, – сообщил руководитель проекта, изобретатель-конструктор Иван Богданов. – На них можно двигаться весь световой день на электротяге, работающей от солнечной энергии, без мышечных усилий велосипедиста. Средняя скорость – 25 км/ч. Можно разогнаться и до 45, но на дальние расстояния лучше ехать 25 км/ч.

Цель кругосветки – рассказать миру о волгоградском изобретении, которое, по мнению разработчиков, означает новый уровень развития экологически чистого транспорта, не требующего расходов на топливо. Причем наша чудо-техника даст фору другим! Например, в Австралии проводятся гонки на гелиовелосипедах, требующих подзарядки от розетки. А волгоградские солнцекаты в такой подпитке не нуждаются – эффективно преобразуют солнечную энергию в электрическую тягу.

Для участия в кругосветке отобрали троих человек. Двое участвовали в пробеге солнечных велосипедов 2016 года от Мамаева кургана до Сапун-горы в Севастополе. Это Максим Жулидов, командир, и Артем Брагин, главный механик. Третий участник – член Русского географического общества, объехавший 28 стран мира и знающий много языков, Дмитрий Горбунов. Плюс – два профессиональных переводчика.

– За солнечным транспортом будущее, – убежден научный руководитель команды изобретателей Валерий Галащук. – Самолет на солнечных батареях, созданный швейцарскими инженерами, пролетел 40 тыс. километров. А другой – Solar Impulse 2 – совершил кругосветку. Мы хотим связаться с создателями – планируем сами разработать для России такой солнечный авиатранспорт. И не только – будем действовать в трех направлениях – на земле, на воде и в воздухе!