Волгоградские учителя протестируют свою компетенцию

Волгоградские учителя протестируют свою компетенцию
Область стала одним из 15 субъектов Российской Федерации, где проводится эксперимент по оценке уровня профессионализма учителей.

В 2017 году Волгоградская область принимает участие в пилотном федеральном проекте апробации модели уровневой оценки компетенций школьных учителей. Площадками для реализации проекта выбраны  43 школы области.

 – Это школы не только в областном центре, но и в городе Волжском, в Жирновском, Николаевском и других районах области, – рассказывает заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Кочергина.

В проекте принимают участие 392 педагога. По словам директора регионального центра аттестации педагогических работников Елены Поповой, апробация проходит в три этапа.

 – После заполнения анкеты и выполнения профессиональных задач наши педагоги приступят к самому ответственному этапу – тестированию, – объясняет Попова. – Интерес к проекту у волгоградских учителей огромный: в рамках апробации 21 педагог разместил на сайте организатора свои видеоуроки, хотя от региона требовалось только девять работ.

Своими впечатлениями от проведения видеоурока и от участия в апробации поделился  учитель математики Николай Милованов. Он провел для учеников 10-го класса открытый урок, в котором продемонстрировал творческий подход к преподаванию точной науки. Преподаватель русского языка и литературы Татьяна Немчинова отметила, что во время проведения урока учитель и ученики понимают, что их работу оценивают специалисты, и это придает процессу драйва.

–  То, что эксперты могут заметить пробелы в моей работе, не оставляет следа на моей самооценке, наоборот, я принимаю замечания к сведению и работаю над собой, – прокомментировала Татьяна Немчинова.  

Авторы проекта по апробации уверены, что по итогам программы получится составить полноценную характеристику сообщества учителей каждого региона-участника. Индивидуальные итоги не будут выноситься на всеобщее обсуждение, так как результаты важны только разработчикам и педагогам. Главная цель данного проекта – выработка инструментов для оценки результативности работы педагога

– Апробацию не нужно путать с аттестацией, которая проходит строго на основании действующего законодательства, –  заключила Елена Попова.

Отметим также, что среди волгоградских представителей системы образования 19 человек входят в состав экспертов в проекте апробации, они оценивают работу участников из других субъектов.

фото автора

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет