Полвека ожидания
Нулевую Продольную магистраль волгоградские автолюбители ждали с 1964 года, она была запроектирована в генеральном плане Волгограда, но сначала строительство откладывалось в пользу других дорожных объектов, а потом на возведение важнейшей транспортной артерии не было средств.
Горожане уже не верили, что проект вообще возможно реализовать. Тем более в 2014 году план подготовки региона к чемпионату мира – 2018 не предусматривал строительство рокадной дороги, но масштабный проект, о котором мечтало несколько поколений волгоградцев, стал возможным благодаря оперативно внесенным регионом и утвержденным Москвой изменениям.
В 2016 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил, что проектная документация прошла госэкспертизу, строительство «нулевки» началось летом того же года. Прошло меньше двух лет, и сейчас первый участок Нулевой Продольной сдан в эксплуатацию. Сложно поверить, что объект, которого люди ждали более полувека, почти готов.
«Поехали!»
В четверг, 21 декабря, движение по Нулевой Продольной открыл губернатор Андрей Бочаров вместе с волгоградцами, ветеранами дорожной отрасли и строителями. Жители города привели на открытие новой дороги своих детей, ребята с радостью приняли участие в торжественной церемонии.
– Сегодня мы реализуем нашу общую мечту, мы показываем молодому поколению, что мечты возможно осуществить, если работать вместе, – отметил Андрей Бочаров. – Нулевая Продольная – важнейший объект, он дает возможность не только расширить узкие места транспортной инфраструктуры Волгограда, повысить транспортную доступность, но также вводить в оборот значительное количество земли, повышая при этом инвестиционную привлекательность города. Весной территория будет благоустроена: появятся лавочки, прогулочные зоны. Люди смогут отдыхать рядом с прекрасным стадионом.
Нулевая Продольная магистраль – дорога-дублер Первой Продольной. Новая транспортная артерия соединит три района: Краснооктябрьский, Центральный и Ворошиловский, что позволит перераспределить трафик в центре города, обеспечить комфортный и безопасный проезд, улучшить качество жизни людей. Благодаря реализации проекта жители и гости областного центра также получили новую благоустроенную зону на берегу Волги.
На сегодня завершен первый этап строительства Нулевой Продольной. Как пояснил губернатор, второй этап планируется начать в 2018 году, он включает не только возведение самой дороги до площади Возрождения, но и укрепление береговой зоны на территории не менее 550 метров.
– Объект, безусловно, сложный, – пояснил Анатолий Васильев, председатель областного комитета строительства и дорожного хозяйства. – В комплексе одновременно возводятся три объекта: стадион, рокадная дорога и зона берегоукрепления. Важно было организовать работу подрядчиков так, чтобы они не мешали друг другу. Этого удалось добиться. Протяженность нового участка дороги – 3,7 км, при этом тротуарная зона занимает в общей сложности 28 тыс. кв. метров, оборудована велодорожка.
Общая стоимость амбициозного инфраструктурного проекта – 1 млрд 770 млн. Объекты такого масштаба невозможно возводить без федеральной поддержки, регион заручился такой поддержкой благодаря вовремя составленной грамотной проектной документации.
– Конструктивное взаимодействие с федеральным центром позволило региону получить статус транспортного узла федерального значения, – отметил Васильев. – Этот дорожный объект – импульс для дальнейшего развития региона.
Все сложности удалось преодолеть
По словам Сергея Алексикова, доктора технических наук, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» волгоградского опорного вуза, скорость транспортного потока на Нулевой Продольной магистрали будет выше, чем на Первой Продольной, в два раза, при этом значительно снизится аварийность.
– Из-за загруженности скорость движения на Первой Продольной по центральной части города составляет порядка 25-30 км/ч при допустимых 60 км/ч, – поясняет Сергей Алексиков. – На рокадной дороге этот показатель составит 55-60 км/ч. Первая Продольная, кроме того, что работает на пределе пропускной способности, что усиливает вероятность аварий, еще и загружена светофорными объектами. Если соотнести участок Первой Продольной и Нулевой, то на первой 9 светофоров – на этом перегоне транспортные потоки фактически душатся. На «нулевке» же один светофорный объект – напротив стадиона. Теперь есть возможность значительно разгрузить один из самых болевых участков Первой Продольной магистрали.
Эксперт отмечает, что строительство было сопряжено с многочисленными сложностями.
– Дорожники работали в сложных грунтово-геологических условиях, – отмечает эксперт. – Грунт недостаточно устойчивый, это влияет на проектирование и технологию строительства. Кроме того, пришлось решать вопрос с переносом инженерных коммуникаций. Строители фактически проводили ювелирную работу, чтобы не повредить их, чтобы закончить работу в срок – стройка велась круглосуточно.
Отметим, губернатор Андрей Бочаров, приняв решение возглавить региональный оргкомитет ЧМ-2018, взял под личный контроль все направления подготовки к мировому футбольному первенству, в том числе – строительство рокадной. Глава региона напомнил, что этот дорожный объект – часть большой стройки, куда входят также стадион «Волгоград Арена» и работы по берегоукреплению. Сейчас реализация всех проектов ведется в соответствии с графиком.
Строительство Нулевой Продольной было бы невозможно без берегоукрепительных работ, которые также в 2014 году после вмешательства Андрея Бочарова были включены в проект подготовки региона к ЧМ-2018. У подножия стадиона «Волгоград Арена» вместе с рокадной дорогой появился новый двухкилометровый участок современной набережной с прогулочными зонами, велосипедными дорожками, пляжем.
Если подводить итоги 2017 года, можно смело сказать, что он стал для региона годом больших строек, особенно в дорожно-транспортной сфере. Отремонтированы и реконструированы десятки инфраструктурных объектов по всей области. 20 декабря при участии министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является важнейшим звеном волгоградского транспортного узла и открывает перед Россией новые перспективы сотрудничества со странами Азии и Ближнего Востока. Продолжается модернизация аэропорта, завершается реконструкция шоссе Авиаторов, в следующем году начнется проектирование обхода Волгограда. Только в областном центре с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Всего дорожными работами в 2014–2017 годах в регионе охвачено около 1,5 тысячи километров дорог.
КСТАТИ:
Открытие рокадной дороги волгоградцы, в том числе именитые, бурно обсуждают в соцсетях. Олимпийская чемпионка в беге на 3000 м Юлия Зарипова (уроженка Светлоярского района области – прим. ред.) опубликовала в своем Instagram эмоциональный пост:
«Посмотрела новости и очень обрадовалась за любимый город. Пишут, что в Волгограде губернатор Бочаров открыл Нулевую Продольную, которая дополнит существующие три. Для вытянутого вдоль Волги города это новая дорога по масштабу, как, наверное, новое транспортное кольцо для Москвы. Волгоград, ты действительно меняешься в лучшую сторону! Друзья, расскажите, ну как вам новая дорога Бочарова? Пробок стало меньше?)))»
Публикация нашей титулованной землячки собирает лайки и перепосты.
Поделиться в соцсетях:
нет