Есть желание купить автомобиль

  • Есть желание купить автомобиль
  • Есть желание купить автомобиль

Условие задачи: в наличии имеется 350000 рублей и непреодолимое желание обзавестись автомобилем. Вопрос: что можно приобрести на эти деньги? Дополнительные условия: машина должна производить вид надежного транспортного средства (предполагается ежедневное беспроблемное использование хотя бы около года.), не учитываются представители внедорожников, ищем надежный городской автомобиль, седан, хэтчбек или универсал. Предполагаемые методы решения: поиск по объявлениям сначала новых отечественных и китайских машин, затем подержанных европейцев, американцев, японцев.

Итак, воспользовавшись расширенным поиском на одном известном сайте бесплатных объявлений, задаем параметры: стоимость от 300000 до 350000 рублей, категория: новые авто, начнем с новых (вдруг будет что-нибудь интересное?), галочка напротив вкладки «в наличии». Результаты поиска пестрят российскими и китайскими автомобилями, причем в соотношении цена – оснащенность явно лидируют азиаты, за указанную сумму машина укомплектована очень достойно, чего, к сожалению, нельзя сказать о представителях ВАЗа. В искомом нами ценовом диапазоне предлагаются несколько вариантов "Лады Калины", длинное описание встроенных в нее опций особо не радует, перед глазами лишь перечисление элементов, наличие которых обязательно в автомобиле 21-го века. Примерно та же ситуация с "Ладой Гранта": очень скудное оснащение за весьма приличные деньги. Представители семейства Samara также не удивляют и не радуют лично меня, как потребителя, ввиду все той же аскетичности комплектаций, не во всех машинах имеется подушка безопасности водителя. А что же нам подготовили китайские автопроизводители? У официального дилера выставлены несколько марок, походящих под наше ценовое условие, это Geely, Lifan и Chery, среди моделей этих производителей можно найти машины, соответствующие "Калине" по габаритам, зато количество опций приятно удивляют. Все машины оснащаются системами активной безопасности (ABS, EBD ) уже в начальных комплектациях, хотя стоит отметить, что цена у них выше на 10-20 тысяч рублей, чем у отечественных моделей, но в 350000 укладываются. Многие возразят по поводу низкого качества "китайцев" и приведут знаменитый довод-миф, мол, на китайские машины невозможно найти детали. До сих пор не пойму, откуда появилась эта басня – специализированных сервисов по городу много, с деталями дефицита нет, проверял лично, так как у товарища Lifan, эксплуатирует он его уже больше года и пока всем доволен.

Перейдем к рынку подержанных автомобилей. Указав в параметрах поиска все необходимые условия, добавив лишь одно – машина не должна быть старше 5 лет, получаем результат. Выбор довольно большой, преобладают "корейцы" и "французы". Среди корейцев это Hyundai и Kia, французов представляет Renault. На мой взгляд, стоит обратить внимание на отлично зарекомендовавшие себя Renault Logan и на Hyundai Getz – машины эти неприхотливы и очень надежны, цены на расходники невысокие, да и менять там часто ничего не придется. У этих автомобилей нет сложнонастраиваемых подвесок и двигателей, простота механизмов в данном случае как раз и является залогом надежности. Тот же Logan 2009 года выпуска при стоимости до 345000 рублей будет иметь 1,6 литра объема двигателя и механическую коробку передач, что вполне достаточно даже при включенном кондиционере, да и расход бензина будет терпимым. Getz примерно за такую же цену обладает большим количеством полезных мультимедийных опций, да и технические характеристики могут быть получше, двигатель объемом 1,4 выдает 97 лошадиных сил против 87 при объеме 1,6 у "француза". Цены на расходники, как уже писалось выше, весьма приемлемые: для примера – на обе машины передние либо задние тормозные колодки стоят примерно одинаково, в районе 700 рублей, ресурс на колодки также одинаков – 30-40 тысяч км. Свечи зажигания обойдутся в среднем по 500 рублей за комплект на каждую из машин. Соответственно и большинство остальных позиций, именуемых расходными деталями, также будет стоить примерно одинаково. Интересным вариантом также представляется мне Kia Rio, неплохой автомобильчик, но более капризный, чем предыдущие два кандидата. Поговаривают о не очень надежном креплении деталей из пластика в салоне: задняя полочка своим дребезжанием на малейших неровностях вывела из себя довольно большое количество водителей. Хотя можно, конечно, устранить и эту неполадку, но где гарантия, что не начнут издавать какие-либо звуки другие пластиковые элементы? С другой стороны, интерьер Rio гораздо более привлекателен, более насыщен, что ли, в отличие от Logan и Getz, да и по некоторым другим показателям превосходит их. Цены на расходные детали примерно такие же.

В итоге получается следующая картина: имея на руках 350000 рублей, есть три варианта, как в сказках, приобретения автомобиля: новый отечественный, новый китайский либо подержанный "европеец" или "кореец". Безусловно, новый автомобиль всегда привлекает больше, чем бывший в употреблении, но, по моему мнению, лучше пятилетний "француз" или "кореец", чем новый "китаец", не говоря уже о наших машинах, совершенно лишенных удобств. И дело тут не в стереотипах, дело в банальном соотношении цены и качества. Мне не совсем понятно, как для нового автомобиля, произведенного в 2013 году, можно в описании комплектации указывать наличие домкрата, при этом требуя от покупателя дополнительную плату за коврики? А китайские машины из предложенного ценового сегмента меня пугают низкими показателями на краш-тестах: к сожалению, то, из чего у них делают кузов, трудно именовать металлом, буквально год назад на моих глазах оторвавшийся при попытке вытянуть из грязи трос пробил насквозь заднюю дверь "китайца". Поэтому я останавливаю свой выбор на подержанных автомобилях, да и не я один: согласно проведенному интернет-опросу 68% разделяют мое мнение, 17% купили бы новый автомобиль из Китая и 15% видят своей будущей машиной "Ладу". Данные немного округлены, но общая тенденция отражена – к сожалению, новые отечественные авто не могут составить конкуренцию даже пятилетним "французам".