Как от метил заместитель волгоградского транспортного прокурора Дмитрий Варламов, в прошлом году ведомству удалось выявить и раскрыть на 27% больше преступлений в сравнении с результатами 2011 года. В целом же уровень преступности, по его словам, за тот же период понизился на 10%.
Как следует из отчетных цифр, в прошлом году произошел большой всплеск случаев совершения краж личных вещей и перевозимых грузов на транспорте – если в 2011 году было зафиксировано 117 подобных случаев, то в 2012 уже произошло 213 подобных преступлений, что на 82% больше. Чаще всего происходят кражи перевозимых грузов именно на железной дороге, когда жители близлежащих к станциям поселков ходят на железную дорогу как на работу и прямо на ходу разгружают вагоны, а потом уносят все награбленное домой. Но не редки случаи и краж личных вещей пассажиров. Так, например, только после вмешательства транспортной прокуратуры было возбуждено уголовное дело по факту пропажи из камеры хранения у одного из пассажиров чемодана, в котором находились ювелирные украшения на сумму в 200 тысяч рублей.
С 1 января этого года в силу вступили изменения в законодательстве, согласно которым органам прокуратуры предстоит проверить не только доходы государственных служащих, работающих в органах обеспечения правопорядка на транспорте, но так же и их расходы. Дмитрий Варламов.
– Согласно положениям закона, нам предстоит изучить расходы госслужащих за последние три года. Это колоссальный объем работы, – прокомментировал Дмитрий Варламов. – Нами уже разработана и отлажена система для применения закона на практике, и в ближайшее время мы приступим к основной работе.
Но это не единственная головная боль транспортной прокуратуры на ближайшую перспективу. За 2013 год надзорному органу предстоит провести большую работу по проверке состояния всей транспортной инфраструктуры.
– Многие путепроводы в Волгоградской области в настоящее время находятся в удручающем состоянии. Особенно это касается железной дороги. Состояние полотна достигло такой степени износа, что движение по нему грузовых поездов может быть крайне опасно. Мы предполагаем, что по результатам проверок в этом году нам, возможно, придется прибегнуть к крайним мерам и ограничить движение грузовых поездов на некоторых участках железных дорог вплоть до устранения всех нарушений, – поделился Дмитрий Варламов.