
В Ворошиловском районе Волгограда завершается строительство берегоукрепительного сооружения протяженностью 280 м. Специалистам подрядной организации осталось укрепить откосы плитами, уложить щебеночное покрытие, обустроить пешеходные дорожки. После этого здесь можно продолжить рокадную дорогу далее на юг города, напомнил Андрей Бочаров. Вместе с автообходом Волгограда этот объект станет важной точкой социально-экономической сферы города, даст импульс для дальнейшего развития его территорий.
После завершения работ на участке в границах улиц Иркутская и Одесская в планах берегоукрепление еще 4 отрезков общей протяженностью почти 5 км в сторону Ворошиловского, Советского и Кировского районов Волгограда. Ввод всех 5 участков в эксплуатацию позволит предотвратить возможный ущерб зданиям, сооружениям и инженерным сетям на сумму около 10 млрд рублей, обезопасить жизнь 3000 человек, проживающих в этой зоне. Полное завершение проекта позволит продлить рокадную дорогу и создать почти 20-километровую благоустроенную набережную.
– Это откроет новые возможности для решения городских проблем, создаст современную территорию для отдыха, а также жилой застройки и социальных объектов, – отметил Андрей Бочаров. – Эти задачи мы обязательно включим в десятилетнюю программу развития Волгограда.
Проект разработан с учетом условий стыковки с существующими участками, построенными ранее: в 2017 году было завершено строительство объекта протяженностью 2,9 км (от поймы реки Царицы до стадиона «Волгоград Арена»), который стал основным гидротехническим сооружением для устройства на нижней террасе набережной Нулевой продольной, а также благоустроенной зоны отдыха. В 2020 году берегоукрепительное сооружение было продлено на 550 м в сторону Краснооктябрьского района.
В перспективе рокадная дорога свяжет все районы города, включая Спартановку.
– Это сложный проект: где-то дорога будет идти вдоль берега, где-то уходить от него чуть дальше, вглубь кварталов. Окончательно трассировка в северную сторону длиной 10 км будет готова в течение года, – сообщил Бочаров. – Это создаст новые возможности для развития города. Задача – развернуть жилую часть города к Волге, создать для всех горожан инфраструктуру для отдыха на берегу. Уже есть заявки от предприятий на размещение в прибрежной зоне не «грязных» производств.
Задача – определиться с объектами, которые будут включены в десятилетнюю программу развития города. Эта работа должна идти в системном, плановом порядке, подчеркнул губернатор.
– Это масштабный проект – в Волгограде будет самая большая речная набережная в мире, – резюмировал Бочаров.
Напомним, вопрос берегоукрепления правого берега Волги оставался нерешенным десятилетиями, пока губернатор Андрей Бочаров не заручился поддержкой федерального центра в реализации масштабных инфраструктурных проектов. Берегоукрепительные сооружения уже введены в эксплуатацию в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре общей протяженностью более 5,1 км.
Поделиться в соцсетях:
нет