Цены выросли, рынок держится

В первом квартале нынешнего года в Волгоградском регионе продали более 15 тысяч автомобилей.
В Волгоградской области серьезного спада автопродаж не ожидается. По итогам первого квартала 2014 года наш регион занял 17-ю строчку в Топ-50 регионов РФ по продажам новых легковых автомобилей. Падение регионального рынка составило 1,4%, в то время как в целом по стране динамика была нулевой, сообщает агентство «Автостат». В то же время статистика за январь-апрель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) свидетельствует о четырехпроцентном снижении объемов продаж в России, перспективы потерь национального рынка к концу года могут составить до 8%. Региональные автодилеры дают спокойные прогнозы, несмотря на рост цен и ограниченные маркетинговые бюджеты.

Вслед за долларом и евро

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в январе-апреле 2014 года на 4%, до 829,046 тысячи штук, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). При этом продажи АвтоВАЗа за четыре месяца упали на 15%, до 128,633 тыс. авто. В апреле компания продала лишь 37 тысяч машин, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 16%.

Комментируя ситуацию, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что «недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив». По мнению эксперта, в ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики.

Тем не менее о глобальных пессимистических прогнозах речи не идет. Многое зависит от специфики региональных рынков, восприятия новых ценовых предложений и уровня интереса к новым моделям.

Волгоградские автодилеры подтверждают наличие некоторых общих с российскими трендов и предсказывают неравномерную динамику продаж во втором квартале. Так, о перационный директор ГК «Волга-Раст» Дмитрий Климов назвал пять основных причин падения российского рынка автопродаж:

– повышение цен на автомобили;

– отмена государственной программы льготного автокредитования;

– повышение ставок по автокредитам;

– снижение дохода населения из-за инфляционных процессов;

– общеэкономические риски, повлекшие неуверенность покупателей в собственном финансовом будущем.

В этой группе компаний в результате проведенной переоценки стоимость автомобилей выросла на 10-30 тысяч рублей в зависимости от марки и модели. Работать с новыми ценами пришлось практически всем автодилерам.

– С начала года практически все наши поставщики провели переоценку, а некоторые это сделали по два раза. Удорожание составило от трех до 15 процентов, – рассказал коммерческий директор компании «Арконт» Вадим Комисовский. – Переоценка происходила в январе-феврале, а последние изменения мы получили в апреле. Сейчас изменения в плане увеличения стоимости автомобилей приостановились.

От распродаж к новинкам

Возможные потери волгоградских дилеров в марте-апреле были частично компенсированы продажами автомобилей, выпущенных в 2013-м. Их предлагали по привлекательной цене, хотя и с более низкой по сравнению с плановой рентабельностью. Сейчас рынок стабилизировался в том плане, что новые цены стали привычными для восприятия потенциальными покупателями.

В ГК «Волга-Раст» отсутствие явной отрицательной динамики регионального рынка объясняют структурой продаж. Группе компаний в первом квартале 2014-го удалось продать 1503 автомобиля против 1342-х за аналогичный период прошлого года. По данным компании, наибольшее падение отмечалось в ценовом сегменте до 800 тысяч рублей (-6%), также снизились продажи автомобилей стоимостью до 1 млн 100 тысяч рублей (-4%). Сегмент выше 1 100 тысяч рублей, напротив, вырос на 1-3%.

«Волга-Раст» прогнозирует, что во втором квартале динамика продаж будет нулевой либо произойдет небольшое падение. Сыграет свою роль не только рост цен, но и прекращение государственной программы льготного кредитования.

– Государство в лице министра промышленности и торговли озвучило, что льготного кредитования в этом году не будет, – отмечает Дмитрий Климов. – Но отдельные автопроизводители планируют стимулировать спрос с помощью собственных кредитных программ. Появление доступных ставок скажется на продажах положительно.

«Арконт» рассчитывает во втором квартале на устойчивые продажи, возможно, с незначительным ростом, автомобилей премиального бренда. На авто среднего класса, которых у дилера большинство, ожидается стабильный спрос.

– Чуда в виде значительного роста мы не ждем. Но за счет молодых, новых для компании брендов и развития сегмента автомобилей с пробегом компания планирует сохранить параметры продаж, – поясняет Вадим Комисовский. – Скромнее будут результаты по тем маркам, которые, не представив новые модели, пересмотрели свои ценовые предложения.

Свои программы покупки/обмена как нового, так и подержанного автомобиля предлагают различные дилеры, и хотя их цели на вторичном рынке не являются амбициозными, их достижение позволяет закрепиться в сегменте, который достаточно емок.

Доступно и всерьез

В первом квартале этого года в Волгограде и области согласно статистике "AVITO Авто" было продано более 15 тысяч машин. Причем количество автомобилей отечественных и импортных марок распределилось практически поровну – 52 и 48% соответственно. В течение исследуемого периода лидировали корейские бренды (11,9% продаж), вытеснившие «японцев» с 11,2% с лидерских позиций. Третье место заняли американские бренды – 8,1%.

Среди наиболее популярных иномарок вторичного рынка фигурируют Daewoo (9,6% продаж), Chevrolet (9,2%) и Hyundai (8,2%). Самыми востребованными автомобилями отечественного автопрома предсказуемо остаются ВАЗ (87,2%) и ГАЗ (7,9%).
"Покупка б/у – это всегда риск... Хотя… Я брал с рук, и мне реально везло, – пишет форумчанин «Авто. Волгоград» Филипп. – Мне, например, просто хочется, чтобы он был мой, а то осознание, что кто-то уже его заездил, немного напрягает".

В этой фразе вся гамма чувств и сомнений. В итоге – своя или приемная, новая или б/у – решать вам. Думайте и выбирайте, пока цены устоялись.

Самые продаваемые бренды и марки автомобилей в России в январе-апреле 2014 г. (тысячи штук). Динамика продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013 года*

*По данным АЕБ

Самые продаваемые марки

Самые продаваемые модели

Lada

128,6

-15%

Lada Granta

45,57

-14%

Renaut

63,6

-5%

Hyundai Solaris

35,2

-2%

Kia

60,03

0%

Kia New Rio

29,9

+6%

Nissan

57,6

+30%

Renault Duster

28,153

+9%

Hyundai

57,24

+1%

Lada Kalina

25,86

-9%