Десять волгоградских предприятий готовятся выйти на зарубежные рынки

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
В Волгоградской области стартовала акселерационная программа «Экспортный форсаж», призванная вовлекать в экспортную деятельность местные предприятия и последовательно выводить их на зарубежные рынки. Наш регион вошел в 14 субъектов РФ, где будет реализован этот проект.

Механизм для увеличения экспорта

– Развитие экспортного потенциала – главная задача региональной политики, – подчеркнула председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова. – Из-за пандемии коронавируса внешнеторговые обороты снизились, поэтому нужны новые механизмы для увеличения объема экспорта. И эта акселерационная программа станет одним из таких инструментов. Это новые знания, опыт и рынки сбыта. Также в регионе с этого года как отдельная структура начал работать Центр поддержки экспорта, он помогает местному бизнесу с выходом за рубеж.

По словам директора регионального Центра поддержки экспорта Виктории Афанасовой, акселерационная программа рассчитана на год и будет проходить в два этапа. Сначала в течение трех месяцев представители 10 волгоградских предприятий, ориентированных на экспорт, пройдут обучение по шести модулям образовательной программы – это тренинги, повышение квалификации, обмен опытом, работа с федеральными экспертами-наставниками. На следующем этапе, который продлится девять месяцев, начнется реализация составленного плана экспортного проекта, поиск зарубежных партнеров, проведение переговоров с ними, оформление разрешения (сертификация продукции) и др. По итогам участия в акселерационной программе компании предоставляют сведения о заключенных экспортных контрактах.

– Из тысячи волгоградских предприятий, которые изъявили желание участвовать в проекте, согласно требованиям было отобрано всего 10, – говорит Афанасова. – Они должны работать на рынке не менее трех лет, иметь оборот от 50 миллионов рублей и обладать экспортным потенциалом. Это производители сельхозпродукции и оборудования для АПК, сэндвич-панелей и бумажной продукции, кожевенных полуфабрикатов и трансформаторных подстанций. Они уже работают на экспорт, но планируют расширять свое присутствие на внешнем рынке.

В их числе волжское предприятие по производству сэндвич-панелей и комплектующих для строительства зданий. Завод уже открыл шесть филиалов в разных странах, но останавливаться на этом не собирается.

– Мы планируем увеличить долю экспорта своей продукции, – поясняет экспорт-менеджер предприятия. – Поэтому приняли участие в акселерационной программе, чтобы познакомиться с опытом работы других компаний, которые давно работают в этом направлении, пообщаться с федеральными экспертами-тренерами и поучиться у них. Надеюсь, это поможет нашему предприятию увеличить объем экспорта.

Опыт, знания и помощь

По словам представителя Школы экспорта РЭЦ, это вторая образовательная программа для малого и среднего предпринимательства, которая реализуется в Волгоградской области. Первая стартовала в 2016 году, наш регион стал пилотным. За это время программа стала успешной и уже есть результаты.

Что касается новой программы, то она была специально разработана для поддержки бизнеса в это непростое время. Помимо обучения, проект предполагает индивидуальное сопровождение наставников, работу командой, компании получат возможность проработать каналы продвижения продукции на внешний рынок и др. В течение года тренеры-наставники помогут бизнесменам под новым углом посмотреть на свою экспортную деятельность и переформатировать ее, разобраться в нестандартных ситуациях.

Сегодня начался первый обучающий модуль программы, его провела федеральный тренер Ирина Сукманюк, которая является директором завода и активно занимается экспортом продукции. Она поделилась своим опытом с волгоградскими коллегами, а также рассказала о жизненном цикле экспортного проекта. До конца декабря участникам программы предстоит узнать о том, как правильно выбирать страны, чтобы товар был конкурентоспособным, и искать покупателей, об экспортном маркетинге и формировании финансовых условий сделки, деловой коммуникации с зарубежными партнерами.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет