В Волгограде открылась выставка фарфоровых статуэток на тему русского балета

В Волгограде открылась выставка фарфоровых статуэток на тему русского балета

Грации в фарфоре

Это жанровые сюжеты балетного закулисья, портретные образы великих балерин – Галины Улановой, Тамары Карсавиной, Майи Плисецкой, Нины Стуколкиной в сценических костюмах. Есть здесь и сцены из легендарных балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Красный мак», «Шахерезада», «Бахчисарайский фонтан». Фарфор, должно быть, лучший материал для того, чтобы создавать скульптурные образы мастеров балета.

Ностальгическая выставка советского фарфора открылась в Волгограде

Ностальгическая выставка советского фарфора открылась в Волгограде

Небольшая выставка «Образы счастливого детства» – это около 40 фарфоровых фигурок мальчиков и девочек советского времени (два застекленных стеллажа).

У журналистов, пришедших на открытие выставки в музей Машкова, миниатюрные экспонаты вызвали прилив далеких детских воспоминаний и даже ностальгии. Да, когда-то советские фарфоровые заводы выпускали такие изящные штучки немалыми тиражами. Скульптурки украшали серванты и книжные полки советских квартир.

Волгоградцам показали русский фарфор эпохи романтизма

Волгоградцам показали русский фарфор эпохи романтизма

Если до начала XVIII века фарфор был для европейцев загадочным «китайским секретом», то впоследствии Россия сама стала производить это «белое золото». Выставка старинного фарфора познакомит зрителей с интересной страницей русского декоративно-прикладного искусства и с расцветом отечественного художественного фарфора, который пришелся на правление Екатерины II, сообщает пресс-служба музея.

Прекрасные образцы фарфора были созданы и в ХIХ веке, когда классицизм сменялся романтизмом.

В Волгограде музей получил в дар старинный ценный фарфор

В Волгограде музей получил в дар старинный ценный фарфор

Три красивые чайные пары производства фабрики Гарднера бережно хранились в семье волгоградки. Фарфор переходил из поколения в поколение, начиная с прабабушки щедрой дарительницы.

На посуду нанесено надглазурное клеймо фарфорового завода Гарднер, одного из первых фарфоровых производств, основанных в России еще во второй половине XVIII века. Предприятие было поставщиком Императорского двора, а его продукция служила эталоном для большинства отечественных производителей фарфора, сообщает пресс-служба музея.