
Конечно, танкисты имели на это право, особенно сравнивая его с легендарной «тридцатьчетверкой». Но немцы и их союзники называли танк Т-60 неистребимой саранчой – за «неприятности», которые приносили им атаки наших танкистов.
Конструкцию новой машины разрабатывали по руководством Николая Астрова – человека, которому наша армия обязана семейством легких танков времен Великой Отечественной. Т-60 разрабатывался как альтернатива сложному в производстве новому танку Т-50.
Работы проходили на основе конструкции легкого танка Т-40, уже освоенного в производстве. Это был в прямом смысле слова танк военного времени. В нем применялись автомобильные агрегаты, поэтому и ведущим заводом в производстве стал Горьковский автозавод – ГАЗ.
Впервые в истории танкостроения броневую машину вооружили автоматической пушкой, созданной на основе авиационной. Она получила название ТНШ – танковая Нудельмана-Шпитального. Через много лет именно автоматические пушки станут основным вооружением боевых машин пехоты и бронетранспортеров.
Кажется, какое отношение производство танка Т-60 имеет к Сталинграду? Оказывается, самое прямое. Что особо интересно, до осени 1942 года производство танков Т-60 шло на Сталинградской судоверфи, или заводе № 264. Производство танков было организовано практически с нуля.
Именно в Сталинграде была выпущена без малого четверть этих танков из почти 6000 машин. И основная их часть из заводских ворот сражу шла на пополнение танковых частей на фронте. Это тоже был подвиг, только трудовой.
Массовое использование этих танков относится именно к самым сложным периодам великой битвы на Волге. Эти машины часто составляли большинство в танковых бригадах.
Важно и другое: опыт создания и эксплуатации этих машин дал бесценный материал для создания более современных боевых машин – легких танков Т-70 и Т-80, а в дальнейшем поколения послевоенных боевых машин.
Поделиться в соцсетях:
нет