
Внутрирайонные пассажирские перевозки с 3 января 2014 года осуществляет индивидуальный предприниматель С.В. Молоканов, который для этих целей приобрел по лизингу 10 новых микроавтобусов фирмы «Ситроен».
Казенное учреждение – не вариант
С нового года финансирование Дубовского автопредприятия по сельским маршрутам из областного бюджета было прекращено. Обязанность по обеспечению сельского населения пассажирским транспортом в соответствии с 131-м федеральным законом теперь целиком и полностью возложена на район. Поэтому в конце ушедшего года в администрации района настойчиво и оперативно искали варианты решения этой проблемы.
Было намерение сделать АТП муниципальным казенным учреждением. В этом случае все движимое и недвижимое имущество предприятия было бы передано району в безвозмездное пользование или в аренду. То есть содержать его администрация района была бы обязана, а распоряжаться не имела бы права.
Просчитав все «за» и «против», от этого варианта были вынуждены отказаться, так как он очень обременителен для районного бюджета. Содержание всех помещений АТП, его ремонтных мастерских, боксов, автобусного парка (12 единиц), который далеко не нов и требует немалых средств на ремонт, обеспечение горючесмазочными материалами, выплату зарплаты коллективу, а это около 60 работников, местный бюджет, конечно, не потянул бы. И оставшиеся в АТП маршруты никогда не окупили бы эти огромные расходы, так как конкурс на многие из них еще задолго до этого выиграли частники.
К тому же, право собственности на имущество у АТП оказалось не оформленным. Так что любые сделки с ним могли быть признаны незаконными.
Выбор пал
на частника
Требовался иной, менее затратный вариант, и он был найден. Предприниматель С.В. Молоканов пошел администрации навстречу и организовал внутрирайонные маршруты. Администрация района, в свою очередь, будет выделять частному перевозчику субсидии на возмещение части его затрат на эти цели.
Необходимая ремонтная база и отапливаемые боксы для стоянки микроавтобусов у ИП Молоканова есть. Одиннадцать водителей, работавших в АТП на сельских автобусах, перешли на работу к нему. Зарплата здесь у них выше, чем в АТП, и все налоги идут в районный бюджет. АТП же было филиалом областного автопредприятия, и его платежи обходили районную казну стороной. Даже налог на доходы с физических лиц.
Решение главы района А.И. Ляшенко в пользу частного перевозчика, конечно, было непростым. Но преимущества его очевидны. И сельские жители, пожалуй, уже оценили это. Ведь раньше старые и не очень удобные автобусы АТП делали в села района всего 2-3 рейса в неделю. Теперь современные комфортные микроавтобусы Молоканова ходят в поселения 14 раз в неделю, то есть по два рейса в день.
Причем, водители проживают в селах, и расписание рейсов составляется с учетом пожеланий пассажиров.
Цены на проезд немного поднялись, но не выше допустимого уровня. Зато теперь селяне могут приезжать в Дубовку в любой день, и даже по два раза в день. И, сделав в городе дела с утра, им не надо ждать автобуса до вечера, чтобы вернуться домой.
Довольны и родители, чьи дети обучаются в Дубовке. Теперь им не нужно снимать для них здесь квартиры. Дети могут ежедневно по утрам ездить на учебу и во второй половине дня возвращаться обратно. И затрат и волнений, естественно, меньше, когда ребенок под более тщательным присмотром.
Сейчас в министерстве транспорта области глава района А.И. Ляшенко решает вопрос о передаче в аренду частному перевозчику здания автостанции. В скором времени планируется открыть маршрут на Челюскинец, которого никогда не было.
Что и говорить, вопрос транспортного обеспечения для селян немаловажен, и многие из них, конечно, воспринимают перемены с тревогой и недоверием. Но, как заверяет глава района А.И. Ляшенко, полномочия по организации внутрирайонных пассажирских рейсов в Дубовском районе и впредь будут осуществляться четко в соответствии с законом и интересами населения.
Источник: администрация Дубовского муниципального района