Скетчи из глубинки от волгоградского дизайнера стали уникальными открытками

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Тонкие линии, легчайшие штрихи, воздушная акварель… Обычно молодые художники, которые работают в технике скетчинга, занимаются модными штучками вроде фэшн-иллюстрации или фуд-блогинга. Но в блокноте молодого волгоградского дизайнера Ольги Касимцевой берут за душу картинки патриархальной архитектуры. Дома-заброшки из умершего села, похожие на закрытые глаза окна за узорными ставнями, приземистые бревенчатые или саманные избы, старый яблоневый сад, куда ведет деревянная калитка...

Под крышей дома моего

– Ольга, в ваших рисунках поражают любовь и тепло. Но русское деревянное зодчество – все-таки уходящая натура. Что вас в нем притягивает?

– Думаю, любовь к этим домикам, калиткам и ставням родом из детства. Потому что рисовала я с детства то, что было вокруг. Смотришь на старый дом и думаешь, когда его построили, кто там жил, почему он опустел. Всматриваешься в детали – резные наличники, разномастный штакетник, дощатые двери. В деревне у бабушки в Астраханской области домики были простые, но с очаровательными голубыми ставнями. А вот в Татарстане, например, разноцветные и дом, и ворота – резные, ажурные.

– Скетчинг – ваше хобби? Позируют вам чаще дома из волгоградской глубинки?

– Я родилась в Астраханской области. Когда мне было три, наша семья переехала в Волгоград. Я окончила художественную школу и архитектурный класс лицея, поступила в университет и стала дизайнером архитектурной среды (специализация – дизайн интерьеров). Довольно успешно работала в рекламном агентстве, делала макеты для наружной рекламы и т. д. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком.

Уже в художке я больше любила живопись (именно акварель) и рисунок. Только не скучные постановки с гипсовыми фигурами и драпировками, а пленэрные зарисовки. Каникулы я проводила у бабушки в деревне, и сюжетами в летних этюдниках, само собой, были задумчивые деревенские улицы, заборы, цветники-палисадники…

После университета был большой перерыв в рисовании именно живыми материалами. Изредка делала наброски по своим же фотографиям из путешествий (рисование по чужим референсам – совсем не то, не те эмоции). Наконец достала акварель и… затянуло, стала рисовать чаще и больше.

Сначала скетчбук, потом «Инстаграм»

– Жаль, если такие живые, душевные рисунки останутся только в скетчбуке!

– Мои рисунки можно увидеть в соцсетях. В планах – освоить стоки. Нарабатываю материал. Хочу попробовать себя в иллюстрации. Я сейчас много смотрю и читаю по этой теме. Очень мне нравятся старые детские советские книги. Какие там классные картинки! Не отказалась бы от участия в интересном проекте (например, в таком, как стажировка в музее Машкова) или в маркете.

– А выставки?

– Несколько раз участвовала в коллективных выставках волгоградских художников в библиотеке Горького.

– Вы специально ездите на пленэры или все получается рандомно: шла (ехала), увидела, нарисовала?

– Специальных выездов на пленэр не делаю. Но в поездки беру с собой альбом. Правда, порисовать получается не всегда, отдых у нас активный, много ездим и ходим. В альбоме – и Астраханская область, и села в Волгоградской, много Архыза и Адыгеи. Из недавнего – Палласовка и Горный Балыклей. В Волгограде тоже много натуры для рисования.

– Есть любимые места?

– Настоящим открытием для меня стали деревянные дома прошлого века по улице Пугачевской. Постоянно что-то подмечаю, запоминаю место, потом в помощь идут панорамы на картах.

– Сколько скетчбуков изрисовали?

– У меня есть любимый скетчбук, называю его путешественником. Он со мной был в Грузии, Ингушетии, Архызе, в нем немало дачных зарисовок. Заполненных скетчблокнотов у меня много. Для быстрых рисунков – маленькие скетчбуки, для акварели – формат А4. Я даже как-то сама делала альбомы с бумагой разного цвета и фактуры. Вообще альбомы, блокноты – это отдельная большая любовь.

– А как насчет альбома-гармошки, чтобы поместилась вся улица с домиками?

 – Есть такое в планах. Давно приметила пару улиц, которые просятся на бумагу. Обязательно добавлю персонажей – бабушек и кошек.

– Скетчинг – легкий жанр?

– Все зависит от ожиданий художника и вида скетча (тревел, фуд, архитектурный, фэшн и т. д.). По сути это ведь просто быстрый набросок, в нем главное – непринужденность и атмосфера. Поймал настроение – бегло набросал. Потом можно уже и серьезную работу по нему сделать.

– Другие жанры пробовали? Живопись? Компьютерная графика?

– Пробовала живопись маслом, но это немного не мое, и линогравюру. К ней еще вернусь. Есть графический планшет, хотя пользуюсь им редко.

Волгоградский сувенир

– Чем нравятся акварель, карандаш? 

– Акварель обожаю за безграничные возможности. Можно писать прозрачно или наслаивать для яркости, делать заливки, рисовать по сухому или по мокрому, сухой кистью для создания текстур и т. д. Но теперь карандаш беру только для предварительного наброска.

– А в сумке-рюкзаке с собой всегда..?

– …Линер (коричневый или черный), обязательно голубой маркер (с мягким наконечником, как у кисти) для неба и деталей, простой механический карандаш, белая ручка. Это постоянный походный набор.

– Вы понимаете, что делаете уникальные волгоградские сувениры? Сейчас в моде авторские открытки. Когда ждать тиража волгоградских домиков от Ольги Касимцевой?

– У меня уже готовы отпечатанные открытки со старыми царицынскими домиками. К ним надо добавить несколько сюжетов, чтобы получилась целая серия про старый город.

– Что вас вдохновляет?

– Путешествия, пусть даже короткие, однодневные, за город или по Волгоградской области. Природа и архитектура, особенно деревянная. Очень люблю книги. Увлекает геокешинг (туристическая игра, цель которой – найти тайники, спрятанные другими участниками игры в необычных местах). Ездишь, смотришь, рисуешь.

– Кто вас вдохновляет?

– Я слежу за творчеством разных художников. Очень нравятся блоги о заброшенных местах (деревни, усадьбы, храмы). Это заряжает на творчество.

– Горизонталь или вертикаль? 

– Горизонталь.

– Цвет или монохром? 

– В мгновенной зарисовке – только черный или коричневый линер, максимум один-два цвета. В акварели, конечно, цвет.

– Если бы можно было нарисовать домик, в котором потом вам жить, каким он будет?

– Одноэтажный, светлый, отделанный деревом, с большими окнами и верандой. Внутри светло и просторно, минимум мебели. И где-нибудь, наверно, за городом. Чтобы вокруг тишина и лес.

–  Как относитесь к девизу греческого художника Апеллеса: «Ни дня без линии»?

– Я к этому стремлюсь. Каждодневные быстрые зарисовки помогают набить руку и не бояться чистого листа. Пару раз участвовала в #inktober (рисуешь каждый день в течение месяца). Теперь нужно решиться на #365 – рисовать весь год по наброску в день.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет