Волгоградский театр поставил спектакль по ранней прозе Чехова

Волгоградская правда
Волгоградский молодежный театр подготовил новый спектакль «Пестрые рассказы» по мотивам произведений Антона Чехова. Жанр премьеры в афише обозначен как «чемоданная история в двух актах». На пресс-показе побывали журналисты «Волгоградской правды».

На сцене Молодежного театра спектакль поставила приглашенная режиссер-постановщик, заслуженная артистка России Елена Оленина (Москва). Это первый ее опыт сотрудничества с театром, так же, как и художника-постановщика спектакля Марины Алимовой (Москва).

По замыслу режиссера действие разворачивается в привокзальной гостинице, где под перестук колес проходящих поездов перед зрителями появляются персонажи ранних чеховских рассказов. Это миниатюры «Хористка», «Кому платить», «Комик», «Месть», «Длинный язык», «Беззащитное существо», «Загадочная натура», «Жалобная книга», «Бумажник», «Счастливчик» и другие.

«Основных у нас десять рассказов и связующим звеном между ними стала “Жалобная книга” Антона Павловича Чехова, которая цитируется на протяжении всего спектакля, – комментирует режиссер-постановщик. – А еще их, наверное, связывает желание жить, которое у Антона Павловича было крайне обострено, и я думаю, что в этих рассказах желание жить, несмотря ни на какие препятствия, продолжать действовать, любить, творить – это самое главное».

Постояльцы привокзального отеля превращены в пассажиров путешествия по имени «жизнь». А какие пассажиры без багажа? Разноцветные чемоданы на колесиках – не просто яркий аксессуар. Иногда в спектакле они становятся частью декорации – из них, например, можно быстро соорудить стол или условные диванчики в купе поезда. Недаром жанр спектакля обозначен в афише как «чемоданная история». И хотя комических ситуаций много, комедией в чистом виде его сложно назвать.

«Этот юмор вызывает улыбку, но у Чехова тут есть и грустинка, и драматизм, и боль, – размышляет Елена Оленина. – Антон Павлович – драматург и писатель, которому чуждо нравоучение, он как врач предлагает разные способы исцеления души. А мы предлагаем зрителям не то чтобы посмеяться, похохотать, но взглянуть на себя, какие мы сейчас. Потому и спектакль решен в современном ключе, у нас все персонажи из сегодняшнего дня. Да, некоторые реалии там из прошлого, например, упоминаются цены позапрошлого века, сейчас бы к ним пришлось дорисовать нули. В некоторых сценах мы даже используем гаджеты. Но человеческие чувства, человеческие слабости с тех пор не изменились».

В новом спектакле многие актеры исполняют сразу несколько ролей.

«У меня три роли, и они очень разные, – рассказывает ведущая актриса театра Тамара Конопатова. – В маленькой зарисовочке по рассказу “Длинный язык” мы постарались “нарисовать”, скажем так, карикатуру на сегодняшних инстаграмных девушек. Вторая роль – Марья Андреевна из рассказа “Комик”, она моя коллега-актриса. И наконец я играю довольно напористую мошенницу из рассказа “Хористка”, которая вдвоем со своим сообщником, говоря сегодняшним языком, развела наивную девушку на деньги. Играть такие разные характеры в одном спектакле – безумно интересно. Это настоящий подарок для артиста».

Заслуженный артист России Валерий Краснов играет роль Харлампия Спиридоновича Дымбы, которому принадлежит известный афоризм «В Греции все есть». Этот грек-кондитер из пьесы Чехова «Свадьба» в спектакле «Пестрые рассказы» превращен в хозяина гостиницы, который наблюдает за своими постояльцами и философствует.

«В спектакле характеры обрисованы выпукло, на грани гротеска, – поделился актер Волгоградского молодежного театра, заслуженный артист РФ Валерий Краснов. – А мой герой такой хитренький, мудрец-наблюдатель, он делает свои выводы, а потом выдает их в монологе с посылом в зал».

Ранее Чехова на сцене Волгоградского молодежного театра уже ставили –  зрители очень любили постановку «Жизнь в вопросах и восклицаниях», которая сейчас перешла в разряд архивных. Об этом напомнил художественный руководитель театра, заслуженный артист России Владимир Бондаренко.

 «За прошедшие полгода мы выпускаем в жизнь уже четвертый спектакль, это очень много, – сказал Владимир Бондаренко. – Сегодняшний показ нашей новой работы волнителен тем, что это Чехов, наш великий классик, соприкосновение с которым всегда вызывает трепет. Через 13 лет после постановки “Жизнь в вопросах и восклицаниях” у нас возникла идея снова сделать спектакль по рассказам Чехова о том, как он воспринимается сегодня, и мы надеемся, что он вызовет у публики добрый отклик».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет