Новая сфера для цифрового сервиса
– Мы идем в ногу с цифровизацией. Портал госуслуг – уже неотъемлемая часть нашей жизни. Почему бы и при выдаче паспортов не использовать цифровой сервис? – отметила директор ГКУ Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ирина Змановская. – Чтобы запустить оборудование в промышленную эксплуатацию потребовался долгий этап подготовки.
Помимо Центрального района Волгограда в ближайшее время криптокабины заработают в Волжском, Камышине и Михайловке. Ставить во все МФЦ криптокабины не планируется, поскольку оборудование это дорогостоящее и громоздкое. К тому же требуется четкое соблюдение требований МВД.
Новую услугу в регионе стали осваивать во второй половине ноябре прошлого года. Сначала специалисты изучали документацию, а потом сотрудники полиции на практике показывали, как оформлять загранпаспорта.
– Техника очень интересная. Сейчас уже наработали опыт и не так переживаем. В день в новом режиме оформляем по 2–3 загранпаспорта. Случается работать и с малышами – сделать фото того же шестимесячного ребенка не так-то просто, – улыбается специалист МФЦ Анастасия Кусалиева. – В целом сама процедура простая. Все начинается с приема заявления и идентификации обратившегося. А когда переходим в криптокабину. Как правило, документ готов через месяц. Но время может быть увеличено, если, к примеру, заявитель зарегистрирован в другом регионе.
«Интересно и практично!»
Сама криптокабина внешне напоминает обычную фотокабину. В ее антивандальном корпусе установлено специальное программное обеспечение, в том числе и средства защиты информации.
Процесс для заявителя, действительно, несложен. Цифровой сервис может регистрировать лица, отпечатки пальцев, сканировать документы в двух диапазонах и проводить двухфакторную биометрическую верификацию. При необходимости специалист поможет разобраться с вводом информации.
– Сканируйте в кабине штрих-код для идентификации, – поясняет порядок действий заявителю работник МФЦ. – Теперь камера – это красный кружочек. Нажимаем на фотоаппарат. Три секунды для готовности даются. Смотря в объектив, не двигайтесь. Можно сделать три снимка и выбрать лучший.
Затем берутся отпечатки пальцев, сканируется российский паспорт – и появляется надпись «Процедура приема биометрии завершена». Все – заявление отправлено в МВД.
Среди тех, кто уже оценил работу первой криптокабины в Волгограде – Анастасия Аврамова. Она оформила первый в своей жизни загранпаспорт. Для любой девушки, а тем более фотографа, важно как она получится на снимке для документа. Впрочем, специалисты МФЦ замечают, что этот вопрос волнует и мужчин.
Анастасия первые свои впечатления выразила несколькими словами: «Качественно, быстро, удобно, легко!»
– Узнала о криптокабине через соцсети. Захотелось попробовать нововведение. Это интересно и практично. Как и положено, предварительно записалась на портале, – рассказала волгоградка. – Рада, что через месяц получу загранпаспорт, и моя мечта съездить в Грузию осуществится. Хотела там побывать с детства.
Волгоградская область – в лидерах
Получение загранпаспорта было и остается одной из востребованных госуслуг. В МФЦ региона ежегодно выдается до 7 тысяч таких документов. Конечно, пандемия, послужившая причиной закрытия границ, наложила свой отпечаток. Но жизнь постепенно возвращается в свое русло. За два месяца этого года за оформлением этого документа обратилось более 450 человек. Часть из них использовала возможности автономного оборудования.
Напомним, что оснащение центров «Мои документы» новыми криптокабинами стартовало в 2019 году. Первыми стали Москва, Подмосковье, Краснодар. Волгоградская область вошла во вторую «волну» пилотных регионов.
Тестирование оборудования началось в конце 2020 года. В ближайшее время к Волгограду присоединится Волжский, Камышин, Михайловка. То, что наш регион снова оказался в лидерах по предоставлению новой услуги – закономерно. Администрация Волгоградской области уделяет большое внимание повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению.
В регионе работают 50 центров и офисов «Мои Документы», а также 256 территориально-обособленных структурных подразделений. Обслуживание заявителей организовано в более 900 окнах приема и выдачи документов, 22 специализированных окна действуют для представителей малого и среднего бизнеса.
В 2020 году МФЦ обработало порядка 2,9 миллиона обращений от жителей нашего региона.
Поделиться в соцсетях:
нет