
Дорога новых возможностей
О деталях важной дорожной стройки журналистам рассказали на специальном брифинге 6 июля. Специалисты, задействованные в строительстве, и представители областных властей подчеркнули, что проект очень ответственный, так как затрагивает маршрут федерального транспортного коридора.
– По обоим этапам третьего пускового комплекса получены положительные заключения госэкспертиз, включая экологическую, а также все необходимые в рамках законодательства РФ согласования, – заявил заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Роман Туренко. – В рамках № ФЗ-44 мы определили подрядчика, получили разрешение на строительство и приступаем к подготовительным работам. Общая протяженность третьего пускового комплекса – 14,2 километра.
Существующая автомобильная дорога давно не справляется с нагрузкой, как никто другой, это ощущают жители Заволжья.
– Действующая магистраль рассчитана всего на 6 тысяч машин в сутки, а по последним подсчетам, транзит составляет уже почти 40 тысяч машин в сутки. Это может привести, не побоюсь сказать, к транспортному коллапсу. На этом участке очень высокая аварийность, – сказал Туренко.
Новый дорожный объект позволит улучшить экологическую составляющую Среднеахтубинского района: планируется, что трасса уведет от населенных пунктов весь транзитный транспорт со стороны Казахстана и Астрахани.
Самый «зеленый» проект
Буквально накануне на участке стартовали подготовительные работы: на транспортной развязке в сторону Лебяжьей Поляны снимается растительный слой, на это уйдет примерно месяц. Затем к делу подключатся инженеры – они выведут все коммуникации с участка. К основному этапу строительства подрядчик планирует приступить в сентябре-октябре.
– Будет построена дорога в 4,5 км, два моста: через ерик Осинки протяженностью 200 метров и через ерик Гнилой – 450 метров, – рассказал представитель подрядной организации Александр Середенков. – Предстоит сделать насыпи общим объемом 1 миллион 380 «кубов», уложить 40 тысяч куб. м бетона, 30 тысяч куб. м железобетона, около 2 тысяч тонн металлоконструкций. На объекте будут трудиться опытные рабочие, принимавшие участие в строительстве первого и второго пускового комплекса.
Особое внимание уделят экологичности нового сооружения. Александр Середенков подчеркнул, что в самом проекте предусмотрены средства на лесовосстановительные работы, причем к ним приступят прямо по ходу строительства дороги.
Напомним, трасса пройдет через Волго-Ахтубинскую пойму, поэтому проект строительства разработан с учетом минимального экологического ущерба для природной зоны.
Именно экологичность стала определяющим фактором при выборе подходящего проекта. При этом соотношение потерь общего запаса лесного фонда в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» составит всего 0,2%. Взамен вырубленных 15 тысяч растений на территории природного комплекса посадят 235 тысяч.
– При проектировании во главу угла ставилась экологическая составляющая, – подтвердил главный инженер проекта Виктор Кучеренко. – Особое внимание, в частности, обращалось на очистку вод, компенсационные высадки. Документацией предусмотрены не только мостовые переходы, но и водопропускные трубы – так называемые скотопрогонники, по которым смогут проходить животные.
На протяжении всего строительства за объектом будет вестись всесторонний контроль, заявили участники брифинга. Завершить третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу планируется в 2024 году.
Поделиться в соцсетях:
нет