Как сократить время прогрева и уменьшить износ двигателя

Как сократить время прогрева и уменьшить износ двигателя

Здравствуй, «Автомойка»! У меня актуальный вопрос: как завести двигатель в мороз? Слышал от знакомых о каких-то автомобильных одеялах на двигатель, которые не дают машине быстро остыть в холода. Расскажите о них подробнее и подскажите, действительно ли они так хороши. И есть ли еще какие-то хитрости для успешного запуска двигателя в мороз? Анатолий Чистенков.

На рынке автоаксессуаров не так давно появились специальные одеяла, помогающие сохранить тепло двигателя. Как утверждают производители данных спецсредств, использование их продукта позволяет экономить расход топлива, сокращает время прогрева и уменьшает износ двигателя. Устанавливается одеяло без особых проблем и не требует регулярного демонтажа. В принципе, это улучшенный аналог всевозможных самодельных покрывал на двигатели, среди которых можно встретить как войлочные накидки, так и старые шинели.

Насколько заявленные улучшения показателей по экономии топлива и износу движка соответствуют действительности, сказать трудно, все зависит от качества одеяла, а оно, к сожалению, бывает разным. На сегодняшний день можно приобрести как по настоящему качественную вещь (проверено на одном знакомом, он при покупке одеяла не стал экономить, и ему достался очень хороший продукт, при морозе 24 °С и ниже автомобиль стоял 3 с лишним часа заглушенным, в итоге температура двигателя упала совсем незначительно), так и дешевую подделку, которая окажется еще и опасной для применения, ведь материалы, пошедшие на ее изготовление, при нагреве могут выделять вредные для здоровья вещества. Автоодеяла идут всего трех размеров, при покупке важно приблизительно знать габариты двигателя и выбрать подходящий, иначе эффекта от применения может не последовать. Цена на него колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Не сочтите за рекламу, но многие хвалят утеплитель, произведенный в славном городе Челябинске. Но, по моему мнению, одно лишь одеяло не может являться панацеей от замерзания движка, для должного эффекта я бы рекомендовал озаботиться утеплением двигателя не только сверху, но и снизу, и спереди. Теплоизоляционные материалы укрепляются на нижнюю защиту двигателя и в пространство между радиатором и передней решеткой. Любители сэкономить в качестве прослойки перед радиатором используют обыкновенный картон, что, в принципе, никакого вреда не несет. Те же водители, которые предпочитают качественное оборудование, используют специальные утеплители, представляющие из себя теплоизоляционный материал, обшитый кожзамом, со специальными клапанами, позволяющими предотвратить неожиданный перегрев двигателя. Вообще, на сегодняшний день у каждого желающего есть возможность приобрести уже готовые комплекты теплоизоляции, останется только укрепить их в нужных местах и лютый «генерал Мороз» не доберется до двигателя автомобиля.

Теперь что касается запуска. Основной проблемой езды в зимнее время был и остается холодный пуск двигателя. Последствия этого действия порой бывают очень печальными, по данным исследователей работа непрогретого движка на холостом ходу увеличивает его износ в десятки раз. Учитывая эту информацию, я бы рекомендовал после пуска не дожидаться выхода стрелки датчика температуры на рабочий режим, а тронуться с места немного раньше, когда обороты двигателя спадут примерно до 1000, и покатиться с минимальным напряжением на двигатель. Это не только уменьшит износ, но и позволит сократить объем потребляемого топлива. Перед запуском двигателя, чтобы «разбудить» аккумулятор необходимо включить фары и провернуть ключ зажигания до позиции предпусковой проверки, секунд через 10-15 можно заводить машину. Для автомобилей с механической коробкой передач многие специалисты советуют производить пуск двигателя с выжатой педалью сцепления и затем ее медленно и плавно отпускать. Это даст возможность коробке прогреться. При заведенном двигателе и выжатом сцеплении перед началом движения можно аккуратно переключать рычаг коробки передач в разные положения. А вот вертеть в разные стороны замерзший руль не стоит, можно серьезно повредить систему управления, он и так быстро отогреется, как только машина тронется с места. При прогреве автомобиля отключите обогрев салона, так процесс пойдет гораздо быстрее, а для быстрого нагрева салона, помимо печки включите рециркуляцию воздуха, но ненадолго, иначе начнут запотевать стекла. Ни в коем случае нельзя искусственно нагонять обороты педалью газа на холостом ходу, с целью быстрее его согреть. Температура действительно поползет вверх, но гораздо медленнее, чем будет увеличиваться износ двигателя.

Все вышеописанное является дополнительными средствами в борьбе с холодом, при не критичных температурах грамотный автолюбитель вполне может обойтись и без них. Для этого перед наступлением зимы машину нужно подготовить к морозу, проверить все технические жидкости, систему запуска двигателя и аккумулятор. Менять все необходимое нужно заранее, не дожидаясь когда, к примеру, беспробудно сядет тот же аккумулятор, лучше проверить уровень его заряда и в случае неудовлетворительных показателей, заменить на новый. Главное помнить, что машина является чутким и тонко настроенным механизмом, требующим постоянного ухода и внимания. Будет должное внимание, и автомобиль ответит владельцу надежной и бесперебойной работой.