
Все идет по плану
В Волгоградской области последние 8 лет идет комплексное и планомерное развитие транспортно-дорожной сети. За это время построили и реконструировали более 3,2 тыс. км автомагистралей и с каждым годом темпы будут только наращивать. А иначе и не может быть, ведь Волгоградский регион официально является одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны.
Сейчас Волгоград переживает поистине грандиозное строительство стратегически важного объекта не только для Волгоградской области и России, но и мира в целом, ведь будущий мост через Волгу соединит Заволжье, Казахстан, Астрахань со всеми основными транспортными артериями и коридором «Север – Юг».
– Данный объект крайне необходим, так как он повысит транспортную доступность, серьезно увеличит безопасность передвижения для автомобилистов и даст дополнительные возможности для развития наших территорий, – отмечает губернатор. – Сейчас мы уже обсуждаем развитие дальнейшей инфраструктуры, АПК, строительство новых предприятий.
Несмотря на то, что вносить корректировки в проект приходится в реальном времени, буквально на месте, по словам подрядчика, все идет по плану и уже готовность первого этапа строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу составляет 12%.
– На сегодняшний день ведутся работы по устройству земляного полотна. Сделано порядка 500 тысяч кубов, это примерно 40% от общего объема, – комментирует ход работ руководитель проекта Михаил Харин. – Параллельно ведутся работы по устройству мостового перехода на ериках Осинки и Гнилой. В общей сложности на объектах уже установлено 183 буронабивные сваи из запланированных 406, которые обеспечат надежность новым сооружениям.
Продолжаются работы по устройству ливневой канализации и очистных сооружений.
– Очистное сооружение № 5 уже смонтировано, сейчас устанавливаются колодцы, подводятся трубы, строится водоотвод, – продолжает Харин. – Для установки водопропускных труб в сложных участках выполняются работы по устройству объездных дорог с целью пропуска движения и демонтажа существующего земляного полотна, а также покрытия с последующим устройством на этих участках водопропускных труб.
На объекте задействовано свыше 150 единиц техники, работают 30 человек инженерно-технического звена и более 200 рабочих. Стройка не останавливается ни на минуту, рабочие трудятся круглосуточно.
– Мы не останавливаемся ни на день, наращиваем темпы, наращиваем технику, разрабатываем новые участки. Все это делается для того, чтобы превзойти планы и постараться выполнить все работы гораздо быстрее, – резюмировал строитель.
Ведется работа и по компенсационному лесовосстановлению. Лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят более 200 тыс. насаждений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории, уже сейчас в местных питомниках готовят саженцы дубов, сосен и акаций, которые высадят взамен затронутых при строительстве деревьев. За саженцами будет вестись комплексный уход: так, в течение первого года после высадки полив и уход обеспечит подрядчик, а следующие 9 лет эту обязанность будет выполнять лесничество. Планируется, что данный подход гарантирует максимальный процент приживаемости растений.
Перспективное планирование
Строительство мостового перехода через Волгу стартовало в 1996 году, потом долгое время был период «ничегонеделания», а сейчас, проезжающие мимо объекта автомобилисты отмечают практически ежедневные перемены.
Напомним, данный переход представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км, разделенный на 4 пусковых комплекса. Длина шестиполосной трассы 1-го пускового – 7,1 км, четырехполосной трассы 2-го пускового – 6,5 км, 3-го пускового – 14,2, а 4-го – 8,2 км.
Стоимость строительных работ на первом этапе 3-го пускового – порядка 6 млрд рублей, а время окончания работ – 2023 год. За этот период строители обязуются сдать четырехполосную дорогу длиной 4,45 км, построить 2 мостовых сооружения и одну транспортную развязку в разных уровнях, а также установить 12 водопропускных труб.
Одновременно со строительством идет второй этап по разработке проекта, куда закладывается ориентировочная стоимость дальнейших работ в размере почти 9 млрд рублей. Протяженность дороги, которую будут возводить на этом этапе, составит почти 10 км.
– Сейчас все наши усилия сосредоточены на завершении 3-го пускового комплекса. Я уверен, что мы его завершим в срок. А если потребуются дополнительные финансовые средства, то мы в ближайшее время решим и эти вопросы, чтобы ускорить реализацию проекта, так как он крайне необходим для жителей Волгоградской области и является важнейшим инфраструктурным транспортным объектом, – заверил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Он также рассказал, что идет обсуждение строительства 4-го пускового комплекса, который пройдет от Мамаева кургана до Третьей продольной автомагистрали и будет выходить на московскую трассу.
Видео: Екатерина Алтухова, Марина Романова, Сергей Григоренко, Алексей Алтухов.
Поделиться в соцсетях:
нет