
Вслед за долларом и евро
Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в январе-апреле 2014 года на 4%, до 829,046 тысячи штук, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). При этом продажи АвтоВАЗа за четыре месяца упали на 15%, до 128,633 тыс. авто. В апреле компания продала лишь 37 тысяч машин, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 16%.
Комментируя ситуацию, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что «недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив». По мнению эксперта, в ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики.
Тем не менее о глобальных пессимистических прогнозах речи не идет. Многое зависит от специфики региональных рынков, восприятия новых ценовых предложений и уровня интереса к новым моделям.
Волгоградские автодилеры подтверждают наличие некоторых общих с российскими трендов и предсказывают неравномерную динамику продаж во втором квартале. Так, о перационный директор ГК «Волга-Раст» Дмитрий Климов назвал пять основных причин падения российского рынка автопродаж:
– повышение цен на автомобили;
– отмена государственной программы льготного автокредитования;
– повышение ставок по автокредитам;
– снижение дохода населения из-за инфляционных процессов;
– общеэкономические риски, повлекшие неуверенность покупателей в собственном финансовом будущем.
В этой группе компаний в результате проведенной переоценки стоимость автомобилей выросла на 10-30 тысяч рублей в зависимости от марки и модели. Работать с новыми ценами пришлось практически всем автодилерам.
– С начала года практически все наши поставщики провели переоценку, а некоторые это сделали по два раза. Удорожание составило от трех до 15 процентов, – рассказал коммерческий директор компании «Арконт» Вадим Комисовский. – Переоценка происходила в январе-феврале, а последние изменения мы получили в апреле. Сейчас изменения в плане увеличения стоимости автомобилей приостановились.
От распродаж к новинкам
Возможные потери волгоградских дилеров в марте-апреле были частично компенсированы продажами автомобилей, выпущенных в 2013-м. Их предлагали по привлекательной цене, хотя и с более низкой по сравнению с плановой рентабельностью. Сейчас рынок стабилизировался в том плане, что новые цены стали привычными для восприятия потенциальными покупателями.
В ГК «Волга-Раст» отсутствие явной отрицательной динамики регионального рынка объясняют структурой продаж. Группе компаний в первом квартале 2014-го удалось продать 1503 автомобиля против 1342-х за аналогичный период прошлого года. По данным компании, наибольшее падение отмечалось в ценовом сегменте до 800 тысяч рублей (-6%), также снизились продажи автомобилей стоимостью до 1 млн 100 тысяч рублей (-4%). Сегмент выше 1 100 тысяч рублей, напротив, вырос на 1-3%.
«Волга-Раст» прогнозирует, что во втором квартале динамика продаж будет нулевой либо произойдет небольшое падение. Сыграет свою роль не только рост цен, но и прекращение государственной программы льготного кредитования.
– Государство в лице министра промышленности и торговли озвучило, что льготного кредитования в этом году не будет, – отмечает Дмитрий Климов. – Но отдельные автопроизводители планируют стимулировать спрос с помощью собственных кредитных программ. Появление доступных ставок скажется на продажах положительно.
«Арконт» рассчитывает во втором квартале на устойчивые продажи, возможно, с незначительным ростом, автомобилей премиального бренда. На авто среднего класса, которых у дилера большинство, ожидается стабильный спрос.
– Чуда в виде значительного роста мы не ждем. Но за счет молодых, новых для компании брендов и развития сегмента автомобилей с пробегом компания планирует сохранить параметры продаж, – поясняет Вадим Комисовский. – Скромнее будут результаты по тем маркам, которые, не представив новые модели, пересмотрели свои ценовые предложения.
Свои программы покупки/обмена как нового, так и подержанного автомобиля предлагают различные дилеры, и хотя их цели на вторичном рынке не являются амбициозными, их достижение позволяет закрепиться в сегменте, который достаточно емок.
Доступно и всерьез
В первом квартале этого года в Волгограде и области согласно статистике "AVITO Авто" было продано более 15 тысяч машин. Причем количество автомобилей отечественных и импортных марок распределилось практически поровну – 52 и 48% соответственно. В течение исследуемого периода лидировали корейские бренды (11,9% продаж), вытеснившие «японцев» с 11,2% с лидерских позиций. Третье место заняли американские бренды – 8,1%.
Среди наиболее популярных иномарок вторичного рынка фигурируют Daewoo (9,6% продаж), Chevrolet (9,2%) и Hyundai (8,2%). Самыми востребованными автомобилями отечественного автопрома предсказуемо остаются ВАЗ (87,2%) и ГАЗ (7,9%).
"Покупка б/у – это всегда риск... Хотя… Я брал с рук, и мне реально везло, – пишет форумчанин «Авто. Волгоград» Филипп. – Мне, например, просто хочется, чтобы он был мой, а то осознание, что кто-то уже его заездил, немного напрягает".
В этой фразе вся гамма чувств и сомнений. В итоге – своя или приемная, новая или б/у – решать вам. Думайте и выбирайте, пока цены устоялись.
Самые продаваемые бренды и марки автомобилей в России в январе-апреле 2014 г. (тысячи штук). Динамика продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013 года*
*По данным АЕБ
Самые продаваемые марки
Самые продаваемые модели
Lada
128,6
-15%
Lada Granta
45,57
-14%
Renaut
63,6
-5%
Hyundai Solaris
35,2
-2%
Kia
60,03
0%
Kia New Rio
29,9
+6%
Nissan
57,6
+30%
Renault Duster
28,153
+9%
Hyundai
57,24
+1%
Lada Kalina
25,86
-9%