С 1 августа в Волгограде начнет вывозить мусор временный регоператор

Волгоградская правда
Представители руководства компании «ЭкоЦентр», получившей статус временного регоператора по обращению с ТКО, рассказали, как будет организована работа по вывозу мусора с захламленных площадок. 

Задача – навести порядок

Напомним, что завести в регион временного оператора в лице ООО «ЭкоЦентр» порекомендовали областному комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии эксперты специальной комиссии. Из основных доводов специалистов – большой опыт работы в сфере обращения с ТКО в других регионах, а также наличие на территории Волгоградской области нескольких мусоросортировочных комплексов и полигонов компании. По приказу профильного ведомства временный оператор будет работать с отходами в течение одного года – до выбора в ходе конкурсных процедур постоянного.

Руководство компании утверждает: у них есть все ресурсы для того, чтобы навести порядок в сфере отходов. 

– В сфере обращения с отходами наша компания работает очень давно, более 17 лет, мы представлены в Ростовской, Астраханской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея, – сообщила представитель компании Алена Устинова. – Наша организация входит также в группу компаний, которая начинала свое развитие в Волгоградской области. Именно на ее территории к моменту реформы были построены 4 объекта отработки и 4 полигона сохранения ТКО.  

Временный регоператор начнет свою работу в форс-мажорных условиях: в регионе назрел настоящий мусорный коллапс, прежний оператор не справлялся с вывозом и транспортировкой отходов. 

– Задача номер один – ликвидировать тот завал, который сформировался на территории субъекта, второе направление – организовать открытую работу с населением, мы готовы услышать каждого, – рассказала Алена Устинова. – С этой целью будут открыты кол-центры (в настоящее время уже набираются менеджеры по работе с населением), а также абонентские участки в каждом районе области и 5 офисов на территории Волгограда.

 
В настоящее время компания создала штаб из специалистов, которые получили необходимый опыт при смене операторов в других регионах. Они изучают сложившуюся картину и продумывают дальнейшие действия.

– Планируем задействовать около 2 тысяч человек с определенным багажом знаний, что позволит войти в работу максимально комфортно, – рассказал коммерческий директор волгоградского филиала компании Владимир Шило. – Мы готовы также принять на работу квалифицированных специалистов из других компаний, в том числе из «Ситиматика». Наша задача – сформировать команду людей, знающих менталитет жителей, их потребности, особенности территории. С помощью абонентских участков мы постараемся дать людям доступ к нашим сотрудникам, граждане и юрлица смогут прийти, рассказать о ситуации, выразить недовольство и быстро решить проблемные вопросы.

Тариф останется прежним

Жителей интересует вопрос тарифов: не будут ли их повышать с приходом нового оператора? Ответ комитета тарифного регулирования однозначный: оплата за вывоз мусора останется прежней и изменится только с 1 июля 2024 года, как это положено по федеральному законодательству. Представители компании подтвердили этот факт.

– В настоящее время мы приступили к анализу логистики, состояния площадок временного накопления, к выстраиванию маршрутов, ведь каждый регион не похож на другой, – отмечает Алена Устинова. – На сегодняшний день можно сказать одно: до 1 июля 2024 года тариф не изменится, а потом мы уже будем смотреть на расходы. С тарифным органом Волгоградской области работаем давно и знаем, что ведомство устанавливает для населения только экономически обоснованные тарифы, поэтому нет риска, что они будут необоснованно завышены.

Проблему с разбором накопившихся на контейнерных площадках завалов планируется решать незамедлительно, уже с 1 августа мусор начнут вывозить более 100 единиц спецтехники. К этой работе будут также привлекаться подрядчики, к которым временный регоператор выйдет с коммерческим предложением. Для того чтобы быть готовыми к различным сценариям, компания активно сотрудничает со всеми причастными муниципальными службами.

Никаких двойных платежек с приходом временного регоператора населению приходить не будет, работу планируется организовать без ущерба для жителей.

– Наша задача – сделать так, чтобы в системе начисления и приема платежей ситуация ни в коем случае не ухудшилась, мы должны ее улучшить, – подчеркнул Владимир Шило. – Мы составили список проблемных вопросов, которые негативно влияют на собираемость. Агенты, которые принимали платежи, остаются прежними: люди не должны испытывать дискомфорт. Сразу скажу: задолженности, которые сегодня сформировались у населения перед предыдущей компанией, никуда не денутся. Мы хотим начать работу с чистого листа и призываем граждан и юрлиц, имеющих вопросы, прибыть к нам в офис на пр. Ленина, 88, чтобы получить разъяснения. Также просим юрлиц не пользоваться ситуацией и заключить договор на вывоз мусора по всем правилам. Законы не поменялись, изменился только регоператор.  

В планах компании – модернизация трех мусоросортировочных комплексов, создание площадки компостирования органических отходов, отработка оптимальной схемы транспортировки отходов, а также решение проблемы со строительным и другим мусором, не относящимся к ТКО.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет