В Волгограде на маршруты выйдут новые автобусы на экотопливе

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Усовершенствованные модели экологичного транспорта местного производства начнут перевозить пассажиров уже с осени 2023 года. В настоящее время новые автобусы проходят заводские испытания. Производственные площадки предприятия в среду, 26 июля, посетили губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко.

По заказу пассажира

Комфорт, безопасность и экологичность – такие требования предъявляются сегодня к общественному городскому транспорту. Местное машиностроительное предприятие старается соблюдать все эти критерии, производит автобусы разной вместимости. Одна из партий в составе 60 единиц уже осенью 2023 года выйдет на дороги города-героя. В ходе рабочей поездки губернатор Андрей Бочаров осмотрел обновленные образцы автобусов, посетил производственные цеха предприятия, где пообщался с руководством, конструкторами и рабочими. Глава региона также оценил реализацию инвестпроектов по производству пассажирского транспорта, работающего на сжиженном (СПГ) и компримированном (КПГ) природном газе.

Несмотря на санкции и ограничения, предприятие сумело нарастить производство, в том числе за счет господдержки.

– С участием господдержки реализованы все задуманные проекты. Это позволяет не только сохранять, но и усиливать производственную базу, делать ее современной, отвечающей самым высоким стандартам, – сказал Андрей Бочаров. – За свою историю предприятие выпустило порядка 10 тысяч автобусов высокого качества, которые перевозят пассажиров на территории нашей страны и за рубежом.

В рамках 10-летней программы развития Волгоград закупает у предприятия несколько десятков автобусов. Андрей Бочаров выразил уверенность, что все предложения и пожелания относительно оснащения городских автобусов будут учтены производителем. Одно из главных условий – усиленные системы кондиционирования, подходящие для нашего климата.

– Пассажирский транспорт должен быть комфортным и летом, и зимой, – подчеркнул губернатор.

Особое внимание разработчики уделят обеспечению безопасности при перевозке пассажиров. Наиболее остро этот вопрос встал после того, как были ограничены поставки системы экстренного торможения ABS. В кратчайшие сроки инженеры и технологи предприятия совместно со специалистами российских и китайских компаний смогли решить эту проблему.

Для выполнения всех требований заказчика предприятие перешло на болтовую сборку, которая характеризуется особой точностью и не допускает расхождения даже на миллиметр. Это позволяет держать под контролем весь процесс и в два раза уменьшить время производства. Большой точностью обладает и закупленное в рамках инвестпроекта лазерное оборудование по раскройке труб.

Зеленые технологии

В настоящее время модели автобусов для Волгограда проходят заводские испытания, специалисты на практике оценивают их соответствие необходимым требованиям. Выявленные в ходе тестирования замечания оперативно устраняются.

Кроме этого, на предприятии производятся модели, работающие на КПГ. Инженеры и конструкторы также работают над производством гибридного транспорта.

– Автобусы с КПГ и СПГ выполнены в вагонной компоновке, они эргономичные, низкопольные, мощные, с улучшенным дизайном, с удобным расположением сидений, – рассказал главный конструктор предприятия Сергей Клопов. – Водителя от салона отгораживает перегородка, так ему комфортнее работать. Автобус оборудован кондиционером, который направляет холодный воздух в салон и кабину водителя. Система управления разработана совместно с белорусскими партнерами, она имеет цифровую защиту и диагностику – водитель видит неисправности на табло. Транспортное средство соответствует всем требованиям системы безопасности.

По оценке главы региона, предприятие хорошо справляется с требованиями заказчика. 

– Мы прекрасно понимаем, что будущее за СПГ, КПГ, электробусами, – отметил Андрей Бочаров. –  Завод имеет возможность реализовывать проекты, подстраиваясь под требования заказчика. Такой клиентоориентированный подход мало где можно встретить, но он необходим в современных условиях.

Глава региона также обратил внимание на работу по обеспечению производственных площадок кадровыми ресурсами. При этом он убежден, что вопросы подготовки высококвалифицированного персонала необходимо решать при прямом участии предприятий и организаций в образовательном процессе.

– Наука и образование не должны находиться в отрыве от производственных мощностей, предприятиям нужно принимать участие в подготовке учащихся образовательных учреждений, – подчеркнул Бочаров.

Предприятие давно сотрудничает с местными средними специальными учебными заведениями и вузами.  Электромонтажник Дмитрий Корев пришел на завод два месяца назад, сразу после окончания техникума.

– Еще студентом был здесь на практике, все понравилось, поэтому, как только получил диплом, решил снова сюда вернуться, но уже на постоянной основе, – говорит молодой специалист. – Условия хорошие, зарплата устраивает, планирую в дальнейшем повышать разряд, строить карьеру.

Кроме того, волжское предприятие в рамках заключенных с Минпромторгом России, администрациями региона и города Волжского специнвестконтрактов реализует проект по формированию производства полного цикла для выпуска различных модификаций автобусов малого, среднего и большого класса. В связи с этим появился новый отдельный цех площадью 5 тыс. кв. метров, где выпускаются шасси для автобусов среднего класса.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет