Волгоградский психолог рассказала, как помочь ребенку после буллинга

Волгоградская правда
Специалисты в области психологии дали некоторые рекомендации родителям, чьих детей дразнят и обижают в школе. Для описания физического и психологического насилия используют термин «буллинг». Часто такое поведение распространяется и в сети Интернет.

Начальник региональной службы детского телефона доверия психолог Наталья Миронова считает, что важно вмешаться и помочь детям, которые подвергаются нападкам и унижениям.

Важную роль играет среда: в одних школах администрация отслеживает факты насилия и пресекает их, а в других игнорируют проблему.

Сверстники цепляются к незащищенным детям, которые не могут постоять за себя. Родителям следует научить своего ребенка адекватной самообороне и общению с достоинством, чтобы он почувствовал способность отвечать обидчику.

Психолог подчеркнула, что буллинг чаще встречается в средней школе, когда дети достигают примерно 10–11 лет. Если ребенок проявляет слабость и беспомощность, это только усиливает нападки. Если у ребенка присутствует страх, родителям необходимо над этим работать.

Психолог назвала два важных аспекта помощи ребенку, который стал жертвой буллинга. Во-первых, родители не должны перекладывать ответственность на ребенка и говорить, что он справится сам. Дети в этом возрасте не имеют достаточного опыта или навыков борьбы с такими ситуациями.

Им страшно, и они идут за помощью к родителям.

Кроме того, не следует пытаться решить проблему на уровне агрессора и его родителей. Необходимо сначала обратиться к классному руководителю, заместителю директора по воспитательной работе. Затем к директору, региональным учреждениям образования и, наконец, к уполномоченному по правам ребенка и в прокуратуру.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет