
В Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России рассказали, как действовать в различных ситуациях.
Так, в случае взлома учетной записи в банке, кражи денег, оформления кредита на ваше имя нужно срочно сменить пароль и код доступа к банковскому сервису и обязательно связаться с банком по официальному номеру, сообщив о ситуации. Финансовое учреждение примет меры для блокировки вашего счета. Также не забудьте предупредить родных, близких, работодателя, что пока лучше не переводить на ваши карты деньги.
В случае проблем на государственных сервисах, например при компрометации личной информации, также сразу нужно поменять пароль и код доступа и обратиться на горячую линию сервиса и в МВД. Кроме того, обязательно стоит проверить активные заявки и разрешения в личном кабинете.
Если на ваш номер сбросили пароли или вы получили код двухфакторной аутентификации, который не запрашивали, нужно связаться с оператором сотовой связи, привязать все сервисы к новому безопасному номеру. Обязательно следите за подозрительными СМС-сообщениями о блокировке или переносе номера и сообщите близким и знакомым о том, что мошенники могут использовать ваши контакты.
Если кто-то получил доступ к вашим соцсетям, то требуется сменить пароль на новый, включив двухфакторную аутентификацию, отключить все незнакомые устройства из списка привязанных к аккаунту и обратиться в службу поддержки. Обязательно сообщите близким и знакомым о взломе данных.
Поделиться в соцсетях:
нет