Специализированный учебно-практический курс научит учащихся не просто следовать за модой и полагаться на рекламу, а самим делать выбор в пользу качественного и здорового продукта.
Подобный проект в Волгоградской области, по словам председателя «Волгоградского качества», депутата Волгоградской областной думы Сергея Булгакова, реализуется впервые.
В проекте примут участие более 1700 учеников из 150 школ Волгограда, Волжского, Ленинска, Новониколаевска, Урюпинска, Фролово, Котельниково, Камышина. В рамках факультативного курса ученики 8-11-х классов будут познавать азы потребительской науки.
Школьникам расскажут об основах экономики, менеджмента, маркетинга, психологию делового общения, основы финансовой деятельности организации и бизнес-планирование. Кроме того, они узнают о специфике потребительского поведения в нашей области и об известных местных производителях товаров и услуг.
– Предполагается, что в проекте будут участвовать не только школьники и студенты, но и сами товаропроизводители. Они расскажут ребятам, каким образом на стадии производства решаются вопросы качества и недопущения попадания в торговые сети некачественной продукции, – говорит руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко.
«Школа молодого потребителя» позволит ученикам не только отличать качественный продукт от некачественного, но и узнать на прилавках местную продукцию.
– Квалифицированные педагоги простым языком объяснят, что если ты покупаешь продукт, произведенный в нашем регионе, то тем самым делаешь вклад в копилку и областного бюджета, и городского, и муниципального, – отметил ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко. – А потом часть этих денег тебе вернется в виде финансирования твоей школы, больницы, куда ходят твоя мама и бабушка, что тебе построят на эти деньги дорогу. Этот курс позволит объяснить учащимся тот финансовый оборот, в который они вовлекаются, становясь потребителями товаров. И научит делать свой выбор не только на основе эмоциональных или рекламных возможностей, а рационально и разумно.
По словам организаторов, этот проект не станет одноразовой акцией, с каждым годом к нему будут примыкать все новые и новые школы региона.