
Очередям – нет
Волгоградская область вошла в число 33 пилотных регионов, в которых реализуется проект «Бережливая поликлиника». Программа призвана минимизировать временные затраты пациента на посещение врачей, оптимизировать работу персонала медучреждения и переформатировать логистику технологических процессов.

«Бережливая» поликлиника №3 в Центральном районе работает в две смены, принимая за одну порядка 750 пациентов. При этом потоки посетителей медучреждения четко разделены.
На первом этаже оборудован кабинет неотложной помощи для больных с «острыми» ситуациями – к примеру, с высокой температурой. К терапевтам и узкоспециализированным врачам можно записаться посредством электронной регистратуры, это позволяет избежать длительного стояния в очередях.

– Если раньше пациенту приходилось проводить у регистратуры порядка 22 минут, то теперь на это уходит не больше восьми, – отмечает главврач поликлиники Ирина Гайдук. – Электронный документооборот позволяет оперативно найти историю болезни. Таким образом, и пациенты экономят время, и персонал поликлиники может работать более эффективно.
Губернатор, осмотрев отделения поликлиники, отметил существенные изменения, которые произошли здесь за последние два года, – в 2016-м Бочаров посещал учреждение с рабочей инспекцией.

– Мы помним, какие здесь были столпотворения, – сказал глава региона. – Теперь же процесс оптимизирован, люди могут получать качественную медицинскую помощь, не проводя много времени в очередях.
Андрей Бочаров также подчеркнул, что вопрос, связанный с поликлиническим обслуживанием, сложный, поскольку требует работы в разных направлениях. Это и финансовые вложения, и подготовка кадров, и работа с населением.

– Мы понимаем, что поликлиники у нас не новые, и мы должны стараться в рамках имеющейся базы создать условия для качественного медобслуживания, чтобы оно было на высоком уровне, – подчеркнул Бочаров. – Существует еще много проблем, в первую очередь связанных с узкими специалистами. Кроме того, необходимо работать с людьми старшего поколения, проводить с ними разъяснительную работу о новых возможностях.
Простая навигация
«Бережливая поликлиника» упрощает также ориентирование в медучреждении. Этому способствуют информационные стенды и визуальная навигация. Отметим, что текст на стендах напечатан крупным шрифтом, его на достаточно большом расстоянии могут увидеть даже люди, имеющие проблемы со зрением.

Кроме того, процесс лечения и профилактики заболеваний здесь очень технологичен. Дистанционная запись (по телефону или через интернет), SMS-информирование (например, о необходимости пройти диспансеризацию), электронное ведение амбулаторных карт – все это заметно ускоряет работу поликлиники.
Здесь работает также call-центр, через который можно вызвать врача на дом, записаться на прием или получить ответ на любой вопрос о работе медучреждения.

Системное обновление материально-технической базы и внедрение эффективной модели сопровождения пациентов сегодня произведены в целом ряде волгоградских поликлиник. Это учреждения № 1, 3, 28, 4, а также детские первичные организации № 1, 2, 3, 15.
До конца 2022 года эта система поэтапно будет внедрена в 245 структурных подразделениях 66 поликлиник Волгограда и районов области, обслуживающих как взрослых, так и детей.
Повышение качества и доступности медицинской помощи – это одна из ключевых задач региональной власти, которая решается планомерно и системно. За последние четыре года в 40 медучреждениях области прошла масштабная модернизация. В больницах и поликлиниках проводятся ремонтные работы, укрепляется материально-техническая база.

В этом году ремонтной программой охвачены 23 организации по всей области, в том числе стартовал проект по масштабному обновлению онкологического центра. В регионе есть медучреждения, отвечающие мировым стандартам: это клинические больницы №7 и 25.
Поделиться в соцсетях:
нет