Бабий бунт бессмысленный и беспощадный

  • Бабий бунт бессмысленный и беспощадный
  • Бабий бунт бессмысленный и беспощадный
  • Бабий бунт бессмысленный и беспощадный
  • Бабий бунт бессмысленный и беспощадный
Волгоградский музыкальный театр высказался о равноправии полов.Самый неожиданный отзыв на этот спектакль я услышала по его завершении в гардеробе. «Прикольная комедия, надо своих мужичков сюда сводить,» – оживленно переговаривались довольные дамы, надевая пальто.

Первой премьерой 82-го сезона Волгоградского музыкального театра стала известная оперетта Евгения Птичкина «Бабий бунт» – про то, как станичные бабы решили проучить своих пьющих и бьющих казачков. В один прекрасный день женщины сбежали из собственных куреней, бросив мужей и женихов на произвол судьбы. Мол, выживайте, как хотите. А сами устроили женскую коммуну за Доном.

Спектакль в крепкой постановке Игоря Третьякова имел успех. В особенности у женской половины зала. Пока брошенные казаки пытались самостоятельно сладить с каменной глыбой домашнего хозяйства, зрительницы прямо-таки ухохатывались, наслаждаясь тем, как «наказан» сильный пол. Ну, хотя бы на сцене.

Ой, как смешно – растерянные мужья, оставшиеся без женского присмотра, пытаются стряпать и стирать. Вот комедия! Белье сожжено утюгом, адский супчик пересолен, едоки маются животами. А так вам и надо, женщин уважайте!

И, конечно, в финале казаки обещают исправиться. Деваться им некуда: ленивый клянется помогать, ревнивый больше не будет драться, и т. д., и т. п. Особый успех имела сцена, где, переодетые цыганками, казаки врываются в женский стан, и лихой пляской вымаливают прощение у вторых половин.

Сюжет о равноправии полов отнюдь не новый и восходит еще к античности. В древнегреческой комедии Аристофана «Лисистрата» женщины покинули супружеские ложа, в итоге «сексуальная забастовка» остановила войну. Классическая советская оперетта «Бабий бунт» по рассказу Михаила Шолохова повествует о донских казаках.

Строгие блюстители традиций Дона могут придраться к недостаточной аутентичности постановки, хотя артисты старательно имитировали казачий говор, напирая на разные «туды-сюды». Все же искрометная музыка Птичкина не вполне «казачья». Но свое дело сделала.

Костюмы красочные (художник Ирина Елистратова), песни веселые, танец головокружительный (балетная группа под руководством Елены Щербаковой оказалась поистине на высоте). Особо отмечу сценографию Алексея Михальчева, создающую высвечивающуюся на заднике панораму раздольного Дона, а на первом плане уют станичных плетней и домиков.

Спектакль с непритязательным сюжетом получился сочным и позитивным, за что понравился зрителям. Хороши были любимцы меломанов Михаил Королев, Роман Байлов, Лада Семенова, Владимир Колявкин, Анна Стрельбицкая, Леонид Маркин, Максим Сытин и другие участники прекрасного актерского ансамбля.