
По планам, мост через рокадную дорогу может быть сдан в Волгограде уже к концу года. Его поставят на железобетонные опоры, потом смонтируют пролеты, над которыми сейчас трудятся волгоградские металлурги.
Новый переход позволит пешеходам быстро и безопасно переходить через весьма оживленную Нулевую продольную магистраль. Эстакада соединит верхний ярус строящегося амфитеатра и прогулочную зону, прилегающую к улице Чуйкова.
Мост шириной 18 метров станет своеобразной смотровой площадкой, примыкая к амфитеатру сверху. Прямо отсюда все любопытные смогут наблюдать за происходящим на сцене.
Сейчас подрядчики завершили бурение грунта и приступили к устройству ростверков, на которые затем установят опоры моста. После этого придет черед наведения пролетов.
Листовой прокат для будущих металлоконструкций произвели в цехах завода «Красный Октябрь» из низколегированной стали улучшенных механических свойств. Толщина листа – от 8 до 20 мм, а его общий вес – более 300 тонн.
– Для мостовых пролетов мы прокатываем сталь с высокой коррозионной стойкостью и повышенной прочностью, – подчеркивает Алексей Кострюков, зам. начальника листопрокатного цеха.
К выполнению заказа для родного города работники легендарного предприятия подошли с большой ответственностью. Огромные металлические листы шириной полтора метра и длиной шесть метров перевозят на производственную площадку ВЗБТ. Там их раскраивают на машинах газовой резки. Затем вырезанные заготовки и детали солидных размеров переходят в руки сварщиков. После сборки готовые конструкции проходят очистку, обварку, после чего их окрашивают в аккуратный светло-серый цвет с толщиной покрытия 180 микрон, причем на эпоксидной основе. Держится хорошо, уверенно говорят профессионалы.
Мост будет полукруглой формы, поэтому необходимо с большой точностью выдерживать все изгибы и радиусы. Это создает дополнительные сложности на этапах заготовки и сборки, рассказал Виктор Алимов, директор по производству ВЗБТ. В день рабочие собирают четыре-пять конструкций:
– Мост в виде полусферы, с откосами, с изгибами, конечно, интересный и уникальный проект, – считает специалист.
Завершающая крупноузловая сборка пролетов моста пройдет прямо на стройплощадке.
Напомним, масштабное обновление Центральной набережной Волгограда началось несколько лет назад – впервые со времени ее строительства в 1952 году. Реконструкция прибрежной зоны в Центральном районе Волгограда стартовала с работ по берегоукреплению, а затем была построена Нулевая продольная магистраль. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития Набережной им. 62-й Армии.
В ходе ее реконструкции на верхней террасе прошла также реконструкция фонтана «Искусство». В парковой зоне созданы декоративный пруд с мостиком, плоскостной фонтан, скейт-парк, газоны, высажены 13 тысяч растений. Восстановлены пропилеи, ротонда, центральная лестница и 28 малых лестниц.
Нижнюю террасу набережной площадью 16 га украсили более 10 тысяч деревьев и кустарников, приспособленных к волгоградскому климату. Для ухода за зелеными насаждениями рассчитаны 45 зон полива, включая 10 километров поливочного водопровода и порядка 9 километров капельной системы полива.
Благоустройство нижней террасы Набережной продолжает работы по созданию единой рекреационной зоны вдоль берега Волги, протянувшейся от Мамаева кургана до поймы Царицы. В нее уже вошли стадион «Волгоград Арена», парк Победы, обновленная верхняя терраса Центральной набережной, парк у музея «Россия. Моя история», сквер у пожарного парохода «Гаситель», сквер им. Пушкина и прогулочная площадка около интерактивного музея.
Поделиться в соцсетях:
нет