
В регистратуре встречают с улыбкой
Поликлиника № 28 – одна из крупнейших в областном центре. Она обслуживает около 75 тыс. населения, что намного превышает ее проектные мощности. Вторая ее специфика – среди пациентов поликлиники есть и взрослые, и дети.
Еще совсем недавно громадные очереди в регистратуру и к кабинетам врачей были «визитной карточкой» этого медучреждения. Сегодня те очереди и пациенты, и сами медики вспоминают как страшный сон. А помогли решить проблему цифровые технологии и проект «Бережливая поликлиника».
«Современно, быстро, удобно» – так теперь пациенты поликлиники описывают процесс записи к врачу и прохождения диспансеризации. И с ними не поспоришь. Если раньше процесс записи к доктору занимал в среднем около 40 минут, то сейчас максимум 8. Как говорится, почувствуйте разницу.
− Записаться на прием к врачу или диспансеризацию пациент может дистанционно – с помощью собственных гаджетов (сотовый телефон или домашний компьютер) через портал Госуслуг, на сайте нашего медучреждения либо телефонным звонком в единый кол-центр, − объясняет главный врач Елена Титова. – Если же человек хочет записаться, так сказать, по старинке, придя непосредственно в поликлинику, то его будут ждать значительные новшества. Но пугаться не надо: все новации нацелены на то, чтобы сэкономить время пациента и сделать пребывание у нас более комфортным.
Регистратура поликлиники полностью преобразилась. Она стала открытой в прямом смысле этого слова – медрегистратора и пациента больше не разделяет высокая стойка с маленьким окошком-«амбразурой». Теперь между ними лишь стол.
Работает регистратура по принципу современного банковского обслуживания. Пациент с помощью карточки СНИЛС через инфомат берет талончик в регистратуру, электронное табло подсказывает ему, к какому именно медрегистратору надо обратиться. Пока медрегистратор освободится, пациент может посидеть на удобном диванчике. Если возникают какие-то вопросы, ему на помощь придет постоянно дежурящий в холле администратор.
− Отличная система, − говорит Оксана Ступакова. – Раньше меня очереди просто «убивали», амбулаторную карту мою теряли постоянно. Сейчас никаких проблем нет – карты электронные, ничего не пропадает. Со сроками тоже все четко: приходишь к своему времени и практически сразу же попадаешь к врачу.
Медрегистраторы тоже довольны.
− Нам стало легче работать, − признается Татьяна Ананьева. − Электронная очередь движется очень быстро, присел человек, подал документы, мы его оформили, и он пошел к доктору. Пациенты не нервничают, не раздражаются. Мы улыбаемся им, они улыбаются нам и спасибо говорят.
Диспансеризация – это теперь легко!
Цифровые технологии осваивают и в отделении профилактики, где проходят диспансеризацию.
− Процесс оформления пациентов совсем несложный, − утверждает медсестра отделения Алина Улыбина. – Информацию о каждом из них мы заносим в компьютер и потом вручаем маршрутный лист обследования. В нем подробно расписан весь маршрут – какие кабинеты надо посетить и где они расположены.
Далеко ходить, кстати, не надо. В отделении профилактики для удобства пациентов создана замкнутая цепь диспансерного и профилактического осмотра: кабинеты специалистов, которые пациенту предстоит посетить, расположены по принципу ромашки.
И снова, говорят в поликлинике, экономия времени у пациентов получается. Если раньше процесс диспансеризации всегда занимал до 20 дней, почему она и не пользовалась большой популярностью, то сейчас же всего один день. Причем на диспансеризацию теперь можно прийти в любое время – и вечером, и в субботу. А это очень удобно для работающих пациентов.
Важно и то, что узнать результаты проведенных исследований пациент может даже не приходя потом в поликлинику! И в этом ему снова помогают цифровые технологии.
− Через портал Госуслуг я могу не только записаться к врачу, − утверждает пациентка Ольга Распопова. − Сейчас появилась возможность через личный кабинет познакомиться со всеми записями в моей электронной медкарте. Допустим, сегодня я побывала у врача и сдала анализы, а завтра могу в том же личном кабинете увидеть и результаты. И даже анализы своего ребенка! Все это очень удобно.
Развитие здравоохранения продолжается
Но самое главное, подчеркивает Елена Титова, – это интеграция информационной базы. В скором времени единая медицинская информационная система объединит все медучреждения Волгоградской области и в нее будут внесены электронные медкарты всех пациентов региона. Это должно сохранить преемственность в лечении пациентов, повысить эффективность работы медицинских организаций и вывести систему здравоохранения региона на новый уровень.
Напомним, повышение качества оказания медицинских услуг жителям региона, независимо от места их проживания – приоритетное направление в работе администрации, обозначенное губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым еще в 2014 году.
Сегодня определены основные направления развития волгоградской медицины на ближайшие пять лет. Это система медицинской помощи по линии материнства и детства, региональная онкологическая служба, система экстренной специализированной и первичной помощи, амбулаторно-поликлиническая сеть, сосудистая служба. На развитие этих направлений предусмотрено финансирование в размере 36 млрд рублей до 2024 года.
Важно, что цели и задачи в этой работе четко синхронизированы с нацпроектом «Здравоохранение».
Поделиться в соцсетях:
нет