
Пробки скоро исчезнут
Своевременно принятое решение об организации реверсивного движения на мосту Волжской ГЭС позволило рабочим вести ремонт в ускоренном темпе, подчеркнул глава региона.
– Реверсивное движение сыграло ключевую роль в сокращении сроков ремонта, – сказал Андрей Бочаров. – Благодаря этому мы ушли от того, что должны были к концу года открыть полноценное автодвижение, сейчас, исходя из принятых решений, нам удается завершить все работы на плотине ГЭС к 1 сентября.
В этом году на мостовом комплексе ГЭС дорожными работами охвачено 7,7 тысяч кв. метров проезжей части. В подмостовом пространстве специалисты выполнили демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, укрепили сточный треугольник, установили цоколи и завершили другие работы. На дороге уложили гидроизоляцию, выравнивающий слой из литого асфальтобетона и верхний – щебеночно-мастичный.
В эти дни мостовики укладывают на бетонный слой прозрачную сетку.
– Часть работ выполняется вручную, – рассказывает дорожный рабочий Андрей Шильдин. – Сетка для сцепления, гидроизоляции и выравнивания, потом заливается слой мастики, далее асфальтобетон... Мы работаем каждый день с 4 утра, чтобы люди как можно скорее смогли забыть про пробки на этом участке и ездили спокойно, с комфортом.
Общая толщина нового покрытия составит 12 см – это дополнительная гарантия прочности полотна. Работы на объекте, как и прежде, ведут в две смены: ежедневно здесь задействовано 90 человек и 14 единиц техники. После 1 сентября работы начнутся внутри моста, где проходят гидро- и газовые коммуникации.
– Работы не остановятся после открытия полноценного движения на поверхности мостового перехода, – подтвердил губернатор. – У нас есть ряд работ внутри мостового сооружения, они потребуют серьезных усилий, но до конца года и они будут завершены.
Планируется, что внутри моста рабочие реконструируют смотровые проходы, опоры и заградительные сооружения.
Отметим, за все время капитального ремонта, с 2019 года, на плотине полностью заменено 442 метра дорожного полотна шириной 8 метров. Общая стоимость работ по капремонту составила более миллиарда рублей.
– Был выполнен большой комплекс работ, начиная от разборки старого дорожного полотна, которому более 60 лет, – рассказывает главный инженер подрядной компании Максим Попов. – Полностью заменен весь бетон проезжей части, локально выполнен ремонт пролетных строений, поменяли весь асфальтобетон, все дорожное полотно, заграждения моста.
Дорожный бум продолжается
В 2018 году губернатор Андрей Бочаров добился включения стратегического объекта в федеральную программу, сегодня он ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В ходе первых двух этапов – в 2019 и 2020 годах – приведены в порядок более 14 тысяч кв. метров дорожного полотна, а с учетом выполненных в этом году работ общая площадь обновленного дорожного полотна вместе с внутренней частью превысит 21,8 тысяч кв. метров.
Сегодня в ходе совещания Андрей Бочаров поставил ряд дополнительных задач. Как известно, из всех гидротехнических сооружений именно мосты круглогодично подвергаются влиянию всех известных природных стихий, самая агрессивная из которых – водная. Влияние на конструкции оказывает также подвижка грунта.
– Необходимо будет усилить работу по содержанию мостового перехода и, на мой взгляд, содержать такие переходы должны мостовики – они специалисты, знают профессиональные тонкости эксплуатации мостовых сооружений, – акцентировал внимание губернатор.
Общественную значимость реконструкции моста через Волжскую ГЭС отметил депутат Волгоградской областной думы Олег Савченко.
– Ремонт такого важного сооружения – это конкретный серьезный результат, не количественный набор цифр и показателей на бумаге, а ощутимое развитие, – считает Савченко. – Важный инфраструктурный объект не обновлялся в течение шести десятков лет, со дня ввода гидроузла в эксплуатацию. За ходом работ с 2019 года пристально следили жители Волжского и Волгограда, руководство региона, надзорные органы. Да, автомобилисты временами были недовольны, пришлось постоять в пробках, но в конечном итоге все понимают: проведенный большой ремонт теперь качественно изменит повседневную жизнь людей, пользующихся дорогой через ГЭС.
Напомним, с 2014 года в Волгоградской области удалось добиться значительного прогресса в решении задач по модернизации дорожного хозяйства. За это время реализован ряд крупных отраслевых проектов, о которых мечтали многие поколения волгоградцев: построена рокадная дорога вдоль Волги, открыт тоннель на Тулака, на юг города продлена ул. Электролесовская, открыт для движения мост через Ахтубу.
Активное дорожное строительство в регионе продолжается: строится объездная дорога поселка Горьковского, автообход Волгограда и Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу.
Все работы на каждом этапе строго контролируются, а реализацией проектов строительства и ремонта магистралей следят представители региональной администрации, общественных организаций, депутатского корпуса. Ход работ на ключевых дорожных объектах региона высоко оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Подробности можно узнать в видеоматериале «Волгоградской правды.ру».
Поделиться в соцсетях:
нет